Птица ворон в славянской мифологии. Значение символа


Ворон как символ: значение в мировой мифологии

Во многих культурах ворон символизируют солнце.
Греки верили, что белый ворон был птицей Аполлона — Бог очернил белые перья птицы, так как она раскрыла тайны.

В индуизме после смерти человека семьи готовят любимые блюда умершего и скармливают их богу ворона и ворон. Если ворон прикасается к пище, то это означает, что ушедшая душа счастлива и будет покоиться в вечном мире.


Черный цвет внушал людям страх и трепет. Отсюда в целом негативная символика ворона

Знак ворона символизирует мудрость, любовь, исцеляющую силу, долголетие, смерть и плодородие.

Черный цвет означает ночь, великую пустоту.

Одни говорят, что ворон был рожден из первозданной тьмы; другие верят, что он принес свет. Эта птица наделена великой силой и является символом тайны, памяти и мысли.

В скандинавской и друидской мифологии ворон считался животным великой мудрости и высокого интеллекта.

В японской мифологии ворон (карасу тэнгу) являлся птицей мира живых и мертвых. Его тело было как у человека, все остальное как у ворона. Тэнгу вредили тем, кто наносил ущерб лесу.

В Великобритании говорят, что если вороны покинут лондонский Тауэр, то он падет вместе с английской короной.


Ворон обладает прекрасной памятью. Он помнит как добро, так и обиды.

На каких частях тела делают тату Хугин и Мунин, идеи мужских и женских вариантов

В мире современного искусства нательной росписи никаких ограничений на место размещения татуировки с воронами не накладывается, все зависит от желания будущего носителя.

Однако нелишне придерживаться определенных принципов пропорциональности:

  • для крупных композиций сложного исполнения стоит выбирать просторные места (спина или грудь, бока, ноги либо руки);
  • рисунками среднего размера с работой меньшей сложности лучше украшать плечи и предплечья, лопатки, а также бедра;
  • простота маленьких тату будет лучше выглядеть на небольших участках тела, таких как шея, кисти, запястья, область ладоней.

Стоит также учесть механический износ выбранной зоны тела, чтобы татуировку можно было с легкостью подкорректировать, если рисунок не отличается особой сложностью нанесения. Для демонстративных вариантов выбирают открытые части тела, личные изображения помещают на местах, которые можно замаскировать одеждой.

При выборе места для татуированной композиции с воронами важно помнить о главном правиле – форма рисунка должна соответствовать размерам выбранного участка тела.

Плечо

По аналогии со спиной и грудью, эта зона тела неплохо подходит для сюжета с крупными изображениями черных птиц. Область плеча подходит для эмоционально стабильных поклонников татуажа, превращая рисунок в знак надежности и ответственности.

У представителей обоих полов зона плеча пользуется популярностью, но девушки разбавляют тему дополнительными включениями.

Предплечье

Это универсальное место для размещения татуировок любой тематики, в том числе скандинавской. Участок среднего размера идеально подходит для привлечения внимания.

Мотив с агрессивными птицами на предплечье сигнализирует о человеке, противопоставляющем себя законам общества, готового нарушать их по собственному желанию.

Тату на запястье

Хугин и Мунин – тату, которое ассоциируется с проекцией разума на теле, здравомыслящей его части. Поэтому в условиях небольшого пространства набивают тату скромных размеров, которые становятся оберегами и талисманами.

Картинка с Хугиным и Муниным либо одиноким вороном защитит обладателя от обмана, а небольшое тату послужит стимулятором интеллектуальной деятельности. Ведь ее усиливает Хугин, а Мунин поможет обострению памяти, он запоминает все.

На ладони, кисти и пальцах

Поверхность ладони выбирают для сильных и глубоко личных мотивов, так метят себя активные личности, способные на перестройку внешнего мира.

Тату можно трактовать как:

  • признак целеустремленности;
  • желание освободить себя от сдерживающих пут;
  • стремление властвовать над людьми.

На небольших участках пальцев воронов не разместить, но можно украсить их знаковыми символами, орнаментами.

Тату-рукав

Сложная композиция с Хугиным и Муниным, полностью покрывающая руку, может включать дополнительную символику.

Чаще это стилизованный образ верховного бога Одина (голова) либо изображение волков Гери и Фреки – второй пары пособников грозного божества варягов.

Шея

Шейное пространство годится для нанесения ограниченных по размеру изображений, не перегруженных дополнительной символикой. Татуировка трактуется, как желание выделиться из толпы, продемонстрировать свою индивидуальность.

Если вороны изображены спокойными, это знак открытого к общению человека. Беспокойные создания с расправленными крыльями проявляют человека, готового к защите собственных интересов.

Грудь

На обширных просторах грудины замечательно смотрятся масштабные панно с детальной прорисовкой внешнего вида птиц, которые могут располагаться по обе стороны груди. Вороны, расправившие крылья, станут оберегом для хозяина тату, защищающим от всех напастей, в том числе магической атаки.

Другое значение подобного образа связано со стабильностью эмоций носителя, его преданностью, желанием создать семью.

Бок

Татуировки на разных сторонах туловища имеют не одинаковый смысл. Если Хугин в паре с Муниным расположены слева в районе сердца, отпечаток обозначает стремление к любви в крепком браке.

Правостороннее расположение мрачных птиц подчеркнет философскую направленность личности.

Бедро

Это не очень подходящее парням место для скандинавских мотивов, но девушки в этой зоне предпочитают размещать тату с интимным подтекстом.

Рисунок можно расшифровать как признак любвеобильности, чувственной и верной натуры.

Спина

Наравне с грудью, это лучшее место, чтобы украсить его крупномасштабным холстом. Татуированный сюжет с отпечатком Хугина и Мунина проявляет желание его хозяина стать лидером.

Татуировщику есть место, где развернуться для тщательного вырисовывания деталей композиции, в которой кроме двух воронов могут присутствовать другие персонажи сказаний викингов.

Лопатка

Лопаточная зона позволяет набить небольшую татуировку с парой воронов. Подобное место чаще выбирают поклонницы татуажа, не желающие выставлять рисунок на всеобщее обозрение.

В этом случае тату превращается в символ сексуальности и грациозности. На мужской лопатке вороны демонстрируют силу и мужественность обладателя.

Нога

Икроножные мышцы можно отнести к местам для размещения крупных эскизов. Сюжет с мудрыми птицами размещают на одной ноге либо разделяют пару наблюдателей, поместив по одному на разные конечности. Тогда при ходьбе вороны будто оживают, притягивая внимание окружающих мрачной красотой черноты.

Чтобы Хугин (разум) и Мунин (память) не покидали хозяина мрачного тату, ему следует поддерживать баланс и прислушиваться к советам обоих священных воронов. Тогда осознание бесконечности жизни и логический выбор разумного варианта не позволят информаторам Одина разлететься в разные стороны. Гармония между разумом и памятью поможет сделать мудрый жизненный выбор.

Ворон в христианской символике

Ной после потопа посылал ворона (как и ласточку, и голубя) разведать, появилась ли земля.

Вороны как посланцы Бога приносили еду пустыннику Павлу и Илье-пророку во время голода.

Но в Средние века в Европе и у славян ворон приобрел негативную символику. Его приравнивали к демонам, предсказателю зла.

Святой Августин полагал, что значение ворона связано с нечистой силой.


Ворон умеет решать сложные задачи и головоломки

Ворон в кельтской символике

У кельтов ворон ассоциировался с хтонической силой, то есть связанной с миром мертвых.

Известна легенда об Одине — скандинавском боге, на плечах которого сидели два ворона: Хугин (мысль) и Мунин (память). Они улетают утром и возвращаются вечером, рассказывая Одину, что происходило в девяти мирах.

Кельтские воины считали воронов исключительно боевыми птицами. Для них вороны были жестокими пожирателями мертвой плоти — так что они олицетворяли безжалостность войны.


Один с воронами, иллюстрация 1882 года

Во многих ирландских народных сказаниях встречается ассоциация воронов с разрушением и войной.

Но в Уэльсе ворон символизирует защиту и пророчество.

Ссылки [ править ]

  • Англосаксонская хроника.
    (Английский перевод). Библиотека Эверманса, 1991.
  • Барраклаф, капитан EMC «Вороний флаг». Пометить Бюллетень
    . Vol. X, № 2–3. Винчестер, Массачусетс: Исследовательский центр Флага (FRC), 1969.
  • Каппелен, Ганс. «Litt heraldikk hos Snorre». Вестник тидсскрифта
    № 51, 1985 стр. 34–37. Также напечатано на исландском языке как «Heimskringla og skjaldarmerkin»,
    Morgunbladir
    , Reykjavik 3.11.1985
  • Дамвилл, Дэвид и Майкл Лапидж, ред. Англосаксонские хроники, том 17: Анналы святого Неотса с Vita Prima Sancti Neoti
    . Вудбридж: Д. С. Брюэр. 1985 г.
  • Энгене, Ян Оскар. «Знамя Ворона и Америка». NAVA News
    , Vol. XXIX, № 5, 1996 г., стр. 1–2.
  • Форте, Анджело, Ричард Орам и Фредерик Педерсен. Империи викингов
    . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005 ISBN 0-521-82992-5 .
  • Гримм, Якоб . Тевтонская мифология.
    4 тт. Пер. Джеймс Стивен Сталлибрас. Нью-Йорк: Довер, 2004.
  • Хьельмквист, Теодор. «Naturskildringarna i den norröna diktningen». В Hildebrand, Hans (ed). Antikvarisk tidskrift for Sverige , Vol 12. Ivar Hæggströms boktryckeri, Stockholm. 1891 г.
  • Hrafnhildur Bodvarsdottir. Функция боевых зверей в древнеанглийской поэзии.
    Докторская диссертация, 1976 г., Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук . Анн-Арбор: Международный университет микрофильмов. 1989 г.
  • Лукман, Н. «Знамя ворона и меняющиеся вороны: чудо викингов от поэзии каролингского двора до саги и романа о короле Артуре». Classica et Medievalia
    19 (1958): стр. 133–51.
  • Сага о Ньяле
    . Пер. Джордж Дасент. Лондон, 1861 год.
  • Сага об Оркнейинге: История графов Оркнейских островов
    . Пер. Палссон, Герман и Эдвардс, Пол (1978). Лондон: Hogarth Press. ISBN 0-7012-0431-1 . Переиздан в 1981 году, Harmondsworth: Penguin. ISBN 0-14-044383-5 .
  • Пул, Р. Г. Стихи викингов о войне и мире: исследование в скальдическом повествовании .
    Торонто: Университет Торонто Press . 1991 г.
  • Стурлусон, Снорри . «Сага о короле Харальде». Heimskringla
    . Классика пингвинов, 2005.
  • Trætteberg, Hallvard. «Мерке ог Флёй». Культурно-исторический лексикон для нордиск мидделалдер
    , Vol. XI, Осло, 1966, столбцы 549–555.
  • Вульф, Розмарин. «Идеал людей, умирающих со своим господином в Германии
    и в
    битве при Малдоне
    ».
    Англосаксонская Англия
    Том. 5, 1976.

Ворон в индейской символике

Некоторые индейские племена связывают божество ворона с похищением солнца. В соответствии с тотемами животных, которые имеют большое значение в индейской культуре, тотем ворона символизирует изменение сознания, а также представляет собой оборотня.

Ворон был священным для индейских церемоний. Силы ворона также исцеляли людей на расстоянии.

Магия ворона использовалась как черная магия. Местные старейшины верили, что ворон может помочь изменить их мировоззрение и дать им силы войти в новые миры.

Цветовые вариации скандинавского тату

Окрас оперения мифических птиц – важная деталь композиции. Для усиления зловещего посыла образов их прорисовывают смолянисто черным пигментом, что позволяет усилить негативный посыл. Включения из серых перьев способны кардинально изменить значение тату в положительную сторону.

Для мужских эскизов характерно преобладание черноты, в тюремной среде, где смысл тату однозначно негативный, отдают предпочтение сине-черному решению. Девушки сюжет нательного изображения иногда разбавляют яркостью акварельных элементов, чтобы уменьшить зловещую мрачность агрессивных образов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]