Даждьбог: Славянский бог также именуемый как Тарх, его символы, легенды о нем и мифология

Даждьбог, также известный как Дажбог, Дажьбог, Дабъ, Радегош, Радегаст или Тарх Перунович, — один из солярных (солнечных) богов у славян.

Одно из наиболее древних упоминаний об этом божестве содержится в «Повести временных лет», где говорится о том, что идолы богов (а именно Перуна, Хорса, Стрибога, Семаргла, Даждьбога и Макоши) были установлены на холме рядом с Киевом во время правления князя Владимира (спустя некоторое время по его же приказу они были снесены и уничтожены в связи с переходом от язычества к христианству). Можно полагать, что в числе упомянутых божеств, Даждьбог считался одним из главных богов славянского пантеона.

Назначение Даждьбога у славян

Даждьбог – это бог солнца у восточных славян. Также он представляет собой олицетворение солнца, покровительствует плодородию и наделяет людей всяческими благами.


Так изображали Даждьбога

Само наименование рассматриваемого божества чаще всего расценивается как обозначение его функции как «подателя благ», «дающего бога». Даждьбог упоминается не только в «Повести временных лет» (ок. 1110 г.), но и в «Слове о полку Игореве» (ок. 1185 г.), а также в ряде других источников.

Бог Солнца Даждьбог — аналогии в мифологиях разных народов

В мифологических сказаниях разных народов солнечные боги представлены, как правило, верховными божествами пантеонов богов, прародителями, дарителями жизни и света.

В древнеегипетской мифологии верховный бог Солнца Ра, сын первозданного океана Нун и неба Наунет. Он же является сущностью бога Атума — демиурга, который и «есть Ра в его первом восходе» («Книга мёртвых», гл. 17). Бог первотворения и олицетворение Солнца. В древнеегипетской мифологии также Солнце величали «Оком Озириса» — перворождённого Света.

В шумеро-аккадской мифологии солнцебог Шамаш («владыка дня») — дающий свет, плодородие и благосостояние.

В древнегреческой мифологии бог Солнца — Гелиос. В Ипатьевской летописи находим вставку из греческой хроники Малалы, где бог Гелиос переводится как Дажьбог: «и после (Сварога) царствовал сын его, именуемый Солнцем, его же наричють Дажьбог… Солнце-царь, сын Сварогов, еже есть Дажьбог, бе бо мужь силен».

А также древнегреческий Аполлон «лучезарный» — бог света и олицетворение Солнца, сын Зевса-Неба — бога, ведающего всем миром, и богини Лето. Аналогично Дажьбогу, который также является сыном Неба (Сварога).

В древнеримской мифологии богом солнечного света почитался сам Юпитер — могущественный властитель Неба и верховный владыка богов. Прежде Юпитера бог Янус был олицетворением солнечного света и божеством Неба, он открывал небесные врата и выпускал солнечную колесницу на небосвод.

В древнеиранской мифологии Митра — бог солнечного света, «владыка божественного света», как гласит священная «Авеста». Ведический Сурья (изначально Вивасват), сын беЗграничного пространства Адити, также является прообразом центрального Солнца нашей Вселенной. Он отождествляется с Вишну (Сурья-Нараяна). В «Бхагавад-Гите» (глава 15, текст 12) Вишну, представший в образе своего аватара Кришны, речёт: «Сияние Солнца, рассеивающее царящую в сем мире тьму, берёт исток во мне, так же как и от меня исходит свет Луны и огня».

Являясь представителем ведической Тримурти, включавшей в себя таких богов, как Сурья, Индры (или Вайю и Агни, он отождествляется с Дажьбогом — старшим Сварожичем в Триглаве русского ведического пантеона богов (Дажьбог, Перун (или Стрибог) и Огнебог Семаргл).

Старинный переводчик хроники Малалы проводит аналогии между именем бога огня небесного Гефеста («Ηφαισος) со Сварогом, а бога Солнца Гелиоса («Ηλιος) с Дажьбогом.

А.С. Фаминцын соотносит Дажьбога с богом дня в германской мифологии под именем Таг (Tag), или Даг (Dag), Дагр (Dagr), следующим по небесному своду на златогривом коне. Очевидно, бог Таг являлся богом Солнца.

Также солнцебогами у ацтеков являлся Тонатиу (имя означает «Солнце»), у майя — Кинич-Ахау («Солнцеликий владыка»), у инков — Инти, прародитель жизни.

Место Даждьбога в славянском пантеоне

Даждьбог причисляется к так называемому «пантеону Владимира» (имеется в виду князь новгородский и киевский, во время правления которого произошло крещение Руси (988 г.), а христианство стало государственной религией Киевской Руси).

В данный пантеон входят, кроме Даждьбога, Перун, Хорс, Семагрл, Стрибог и Макошь. Доподлинно неизвестно, действительно ли славяне поклонялись именно этим богам, поскольку есть мнение, что упоминание данных имен в «Повести временных лет» может быть домыслом летописца.

К СВЕДЕНИЮ! Также высказывается версия, что происхождение славянских богов на самом деле греческое или германское или даже иранское.

Тату с символикой

Славянские символы выступают в роли оберегов и как изображения на теле. В тату заключена мистическая способность — влиять на жизнь своего владельца, поэтому выбирать эскиз необходимо серьезно. Оберег Даждьбога подойдет людям, которые уважают и почтительно относятся к славянской культуре. Татуировки изначально несли в себе ритуальное значение и использовались шаманами, магами, волхвами. При использовании руны следует убедиться в правильности положения рисунка и профессионализме мастера. Нанесенное тату является постоянным охранным знаком, однако неправильное изображение может негативно повлиять на жизнь человека. Применяют символы для получения богатства и благополучия. Помогает в карьерном росте и успехе в любовной сфере. Сулит выигрыш в спорных ситуациях и соревнованиях. При создании рунических составов не стоит забывать, что есть противоречащие руны, которые нельзя применять вместе.

Легенда о рождении Даждьбога

Легенда о рождении Даждьбога гласит, что он появился из камня, в который попали стрелы Перуна, и который затем русалка Рось принесла Сварогу.

Впоследствии из этого камня и появился Даждьбог, названный по рождению Тархом Перуновичем, то есть его отцом считают Перуна. Сварог же помог Даждьбогу освободиться из камня. Также, согласно легенде, от Тарха с рождения исходили свет и тепло, как от солнца.

Смысл имени Даждьбога

Большинство исследователей считает происхождение имени «Даждьбог» не славянским. Есть версии, что данное слово имеет южные или восточные (а конкретно – иранские) корни. Но другие авторы (например, М. Фасмер, В. Ягич) говорят, что «Даждьбог» — это буквально «Дай, боже!» или «дающий бог», из чего и происходит одна из функций рассматриваемого божества (давать благосостояние). Л. Мошинский считает, что «Даждьбог» — вообще не имя, а приветствие типа пожелания блага.

Другая группа ученых (Л. С. Клейн, Ф. Е. Корш и др.) сходятся во мнении, что «даждь» в имени божества – это индоевропейский корень, имеющий отражение во многих языках (немецкий – tag – день, литовский — dãgas – пожар и др.).

КСТАТИ! Многие авторы согласны с тем, что это имя происходит от индоевропейских слов, которые впоследствии были восприняты в славянском языке через преобразование иранским языком.

Интересное видео по теме

Место Даждьбога в славянском пантеоне, секрет происхождения имени, божественная сила, которая может найти свой выход при соприкосновении с человеком:

Оберег бога Солнца – мощный магический знак, помогающий своему обладателю во всех начинаниях. Постоянное его ношение обеспечивает позитивное настроение, успех в личных и рабочих делах, преумножение своего достатка. Он является олицетворением всего самого лучшего и доброго в мире, а потому способен принести покой, мудрость и гармонию в душу своего обладателя.

Даждьбог как покровитель света

Исследователи считают Даждьбога аналогом греческого Аполлона и проводят параллель между парами «Даждьбог – Хорс» и «Аполлон – Гелиос» как примеры божеств со сходным функционалом (соответственно, бог света – воплощение солнца).

Вам будет интересно: Стрибог — Бог ветра у славян: Символы и знаки, мифы и легенды

Однако некоторые авторы, напротив, считают Даждьбога аналогом как раз Гелиоса. В пользу этого мнения говорят и легенды о передвижении обоих богов в колеснице по небу, что олицетворяет перемещение солнечного диска по небу.

Атрибутика

  • Сакральное животное – львы и белые лошади. Считается, что Дажбог ездит по небу в колеснице, запряжённой этими животными. Что касается лошадей, то здесь всё ясно, зато вот со львом ситуация немного непонятна. В местах обитания славян львы не проживали. Поэтому вполне вероятно, что символ льва был придуман, так как не имеет под собой чётких оснований.
  • Магический знак – руна Дажбога. Она изображается в виде перевёрнутой буквы Д. Обеспечивает благополучие, помогает успешно завершить любое начатое занятие.
  • Символический знак – круг, образуемый от четырёх до двенадцати спицами. Круг ассоциируется с дневным светилом и его лучами, распространяющими тепло.
  • Стихия – огненная.
  • Цвет – золотистый.
  • Сакральный камень – рубин (яхонт красного цвета).
  • День недели – воскресенье.
  • Пора года – летний сезон.
  • Предназначение – оберегать божеств и человека от всякого зла.

Даждьбог сочетает в себе две ипостаси: природную (выступая источником света, обеспечивающим плодородие) и социальную (олицетворяет власть).

Атрибуты Даждьбога

Атрибуты бога света следующие:

  • стихией бога считается огонь;
  • соответствующий ему камень – рубин;
  • предметы, ассоциирующиеся с Даждьбогом, — щит, копье, посох, меч, палица;
  • птицы Даждьбога – лебедь, сокол, утка;
  • животные – собаки, кони, коровы, волки, а также львы;
  • идолы Даждьбога вырезали из дерева и ставили лицом на восток в солнечном и возвышенном месте (на холме).

КСТАТИ! Жертвенные дары Даждьбогу тоже должны быть определенными: это мед, орехи, яблоки, птичьи перья (преимущественно, гусиные, утиные или лебяжьи).

Кому покровительствует божество?

Так как выступает подающим божеством, в область его покровительства входят: сироты, путники, обездоленные, страдающие и прочие категории населения, которым необходима помощь и поддержка. Если хорошо попросить, Бог подарит дождь или засуху, пошлёт материальные блага или поможет в сложных жизненных ситуациях.

Как к солярному божеству, к нему обращаются земледельцы, землепашцы, работа которых прямым образом зависит от дневного светила. Дажьбога всегда делают антиподом тьмы, холода – то есть богини Марены и прочих тёмных божеств. Правда, это лишь условно.

Согласно языческим постулатам, боги не могут быть плохими или хорошими. Они просто проявляют разные качества и необходимы для поддержания гармонии во Вселенной. Поэтому противопоставление их никогда не должно представлять собой непримиримую вражду, битву или ненависть. Божества, ассоциирующиеся со светом и тьмой, просто стоят по разным сторонам мироздания.

Обращаться за помощью к божеству лучше всего с утра – как только солнышко начинает показываться на небосводе. Верят, что Дажбог скачет по небесам, восседая в повозке, а Солнце является отблеском его щита.

Когда же наступает ночь, божество движется по небу, сидя в лодке, управляемой утками, гусями и лебедями. Ночью отблеск его щита перенимается Луной. Данный миф в древние времена повлиял на появление мужских оберегов (с головами коней) и женских (с утиными лапками). Порой символика комбинировалась, и получалась утка с лошадиной головой.

А знаменитый оберег удачи – подкова также относится к данному божеству. Считается, что это подкова одной из лошадей Дажбога, поэтому её старались всегда иметь в жилище на счастье. В сельской местности крыши домов часто делались со специальными коньками, которые также напрямую касаются мифологии Солнца и солнечного божества.

Когда же произошла христианизация Руси, по предположениям, Даждьбога начали олицетворять с Николаем Чудотворцем (Николаем Угодником). Последнему приписали многие схожие с солнечным богом черты характера. И Чудотворец, и Дажбог — оба приносят дары, покровительствуют и защищают нуждающихся, которым нужна помощь.

Дальше больше – образ бога частично переносится на самого Иисуса Христа. Как и Даждьбог, Иисус приходится сыном главному небесному божеству – Сварогу, также помогает обездоленным, имеет прочие аналогичные характеристики.

Жены, дети и внуки Даждьбога

В легендах касаемо первой жены Даждьбога – Майи Златогорки (Златы Майи) много путаницы, поскольку ряд авторов относит Майю в четвертой генерации богов, а Даждьбога – ко второй или даже первой. Некоторые исследователи считают, что мужем Майи был Тарх (не Даждьбог, а отдельный персонаж, его потомок). Если все же принять тот факт, что Майя Златогорка была женой именно Даждьбога, то далее легенда такова. После свадьбы муж и жена отправились к горе Алатырь, где увидели пустой гроб.


Первая жена Даждьбога, Майя Златогорка

Майя решила его примерить и легла в него, а обратно выбраться не смогла, поскольку гроб был заколдованным. Так первая жена Даждьбога ушла в Навь (царство мертвых). При помощи волшебного кольца богу удалось ненадолго вернуть Майю, она родила ему двоих сыновей (Коляду и Авсеня), после чего навсегда осталась в Нави.

Второй женой Даждьбога стала Морена (Морана, Мара, Марена) – богиня смерти и зимы. Она родила от Даждьбога сына Богумира, после чего ушла от мужа. Третьей женой стала Жива (Живана) – богиня жизни и лета, которая родила сыновей Кисека и Ария.


Вторая жена Даждьбога, Морена

Считается, что от потомков Даждьбога пошли все славяне. Отсюда и их наименование «даждьбожьи внуки»:

  • от Коляды (сын Даждьбога и Майи Златогорки) появился Радогост, а от него – Радим (потомки – радимичи), Вятка (потомки – вятичи), а также ратари, ободриты, руяне;
  • от Богумира (сын Даждьбога и Морены) появились Древа (потомки – древляне), Сева (северяне), Полева (поляне), Рус (русы), Скрева (кривичи), Словена (словене). От Словена также произошел Венд, потомки которого – венеды (восточные немцы);
  • от Кисека (сын Даждьбога и Живы) произошли гессенцы (западные немцы);
  • от Ария (сын Даждьбога и Живы) произошли Кий (потомки – киевские поляне), Щек (чехи) и Хорив (сербо-хорваты).

КСТАТИ! О потомках младшего брата Коляды – Авсеня (Овсеня) информации нет.

Молитвы и заговоры с упоминанием Даждьбога

Молитвы и заговоры обращают к Даждьбогу, как правило, для:

1. Снятия порчи и вообще негатива

Для проведения обряда снятия порчи следует найти солнечную поляну в лесу. При невозможности отправиться в лес можно использовать любое уединенное солнечное место. Для подношения богу подойдет водка, пиво или квас.

Нужно организовать алтарь в виде возвышения (например, камня). У алтаря зажигают свечи или горсть зеленого чая.

Трижды произносят заговор: «Яр Даждьбоже, Солнце наше! Яр Даждьбоже, всего краше! Яр Даждьбоже, лад всебожий! Яр Даждьбоже, всепригожий! Яр Даждьбоже, огонь Прави! Яр Даждьбоже, добро Яви! Яр Даждьбоже, рода сила! Яр Даждьбоже, диво дивно! Яр Даждьбоже, клятвы чести! Яр Даждьбоже, свет небесный! Яр Даждьбоже, Ирья глава! Яр Даждьбоже, тебе слава!» и просят принять жертву и помочь в избавлении от порчи. Выливают приготовленную жидкость на алтарь и повторяют заговор. При успешном проведении ритуала должно возникнуть ощущение счастья.

Вам будет интересно: Хорс: Славянский Бог зимнего солнца, мифология и легенды, символы и обереги Бога

2. Исполнения желаний

В частности, к Даждьбогу можно обращаться с такими желаниями, как исцеление от болезней, решение проблем в личной жизни, защита на войне. Такой обряд нужно проводить во вторник или среду, лучше всего в хорошем расположении духа. Последовательность ритуала может быть точно такой же, как в случае, описанном выше (см. п. 1).

Заговор при этом будет таким: «Встает солнышко красное, Даждьбоже наш, мир светом озаряется, радостью полнится. Душа моя благодати хочет, ибо я есть внук Даждьбожий. Смотрю на небо, и несказанной утехой трепещет сердце, ведь то сам Дед наш в жилище мое входит. Приветствую тебя, солнышко! Благослови дух, душу и тело мое, чтобы в здоровье и благодати пребывать. Без тебя же нет и дыхания, нет и движения всякого на Земле-Макоши. Благослови меня, Боже, на день ясный, чтобы свершились все благие начинания мои, а Кривда чтобы канула в Яму! Слава Даждьбогу!»

3. Обретения материального благополучия

Ритуал на материальное благополучие проводится либо так же, как в 2 вышеописанных пунктах (см. пп. 1 и 2), либо при помощи заговора активируется руна Даждьбог. В случае с руной производится изготовление оберега. Для талисмана подойдет практически любой природный материал (например, кость, дерево, кожа, камень и т.д.).

На приготовленном материале чертят руну с мыслями о предстоящем материальном благополучии. Далее с руной в руках следует прочесть заговор: «Даждьбоже наш светлый! Удерживаешь в бездне Землю нашу, творя жизнь и красоту великую, давая тепло и пищу детям своим. Несется к нам любовь твоя, святостью и мудростью веры нашей. Ласку твою внемля, славу тебе творим, от Земли и до Ирия. Пусть летит она птицей ясной, извещая всем предкам, что чтим и поклоняемся Солнцу всевышнему, отцу кровному – Даждьбогу нашему. Слава Даждьбогу!»

Кому и как можно носить

Оберег солнца защищает и приумножает силы своего носителя, кем бы тот ни был. Он помогает всем, кто хочет изменить свою жизнь в положительную сторону. Однако для каждого человека это происходит по-разному:

  • Молодым людям оберег дарует уверенность, заряжает силами и помогает с поисками своего предназначения.
  • Зрелым способствует сохранять в жизни гармонию, защищает от необдуманных поступков и приумножает накопленный блага.
  • Студентам и ученикам указывает путь к знаниям, помогает в обучении, усиливает интеллектуальные способности.
  • Людям, обладающим властью, оберег дает мудрость, чтобы их правление было долгим, справедливым и твердым.

Амулет с руной Даждьбога будет полезен каждому, так является самим воплощением счастья и успеха. Это внутреннее солнце, которое постоянно подогревает, показывает, какой интересной и щедрой может быть жизнь. Тем, чей путь сейчас пролегает во тьме, через несознательное поведение, неверие в себя, символ покажет их правильное направление и даст силы, для обретения верного пути.

Дни посвященные Даждьбогу

18 марта считается днем расставания Даждьбога с Мореной, что означает окончание зимы и приход весны. В дни с 5 по 11 мая празднуется приход лета. Это праздник (иногда называется конкретная дата – 6.05) связан с сочетанием браком Живы и Даждьбога. Также с Даждьбогом связаны так называемые «спасы»:

  • 12 – 14.02 – Даждьбогов Спас;
  • 14.08 — Медовый Спас;
  • 19. 08 — Яблочный Спас;
  • 29.08 — Ореховый Спас.

ВНИМАНИЕ! В эти дни полагается приносить Даждьбогу требы (жертвы) в виде птичьих перьев, орехов, меда, яблок и т. д.

Обереги с символами Даждьбога

Считается, что у славян обереги, содержащие символ Даждьбога, использовались преимущественно князьями и прочей знатью, поскольку помогали в вопросах управления.

Простые славяне тоже могли их использовать, как правило, для обретения материального благополучия. Символами Даждьбога считаются: прямой крест, звенчатый крест, диск солнца, зимний и летний Даждьбог и руна Даждьбога.

Прямой крест Даждьбога

Этот символ означает благородство, чистоту мыслей, честность. Приносит удачу и цельность. Данный знак имеет некоторую общность в начертании с квадратом Сварога и звездой Лады. Все это солярные символы, имеющие в основе своей квадрат, расположенный стоя не на стороне, а на ребре.

Отличие знаков в том, что прямой крест Даждьбога имеет по центру расходящиеся прямоугольные лучи, заостренные на концах, как стрелы; квадрат Сварога содержит те же «стрелы», но не прямоугольные, а скругленные по всей длине с остриями только на концах; в звезде Лады расходящиеся лучи представлены удлиненными овалами.

Вам будет интересно: Бог Род: Мифология, символы, легенды, образ, праздники посвященные Славянскому Богу

Прямой крест Даждьбога дает носителю спокойствие и уравновешенность, одновременно повышая энергичность и силу. Помогает выйти из непростых жизненных ситуаций, придает уверенности в своих силах, дарует стимул вырваться из «застоя», сохраняет физическое здоровье. Носитель такого символа добивается успеха в делах, одновременно защищаясь от внешнего негатива.

Звенчатый крест

Звенчатый крест отличается от прямого строением: квадрат, установленный на ребре, здесь также имеется, но он меньше относительно всей композиции, а у каждого угла находится еще по одному, меньшему, квадрату. В центре его пересекаются два прямых луча.

Звенчатый крест

Этот крест символизирует связь с предками. Это так же, как и прямой крест, обережный талисман. Может использоваться в защите от порчи, наговоров и болезней. Традиционно помещается на одежду, стены в жилье (особенно, в детской комнате).

Солнечный диск Даждьбога

Солнечный диск, также называемый коловорот или щит Даждьбога, представлен восьмилучевым солярным символом (свастикой). Он олицетворяет круговое движение Солнца и вообще цикличность мироздания.

Считается, что такой амулет помогает носителю постоянно расти и развиваться, выходя каждый раз на новые уровни. Кроме того, для такого оберега характерен и общий смысл символов Даждьбога – душевное равновесие, счастье, благополучие.

Зимний и летний символы Даждьбога

Разделение рассматриваемых символов на зимний и летний сделано в связи с летним и зимним праздниками чествования Даждьбога. Есть мнение, что родившимся в период с апреля по сентябрь больше подойдет летний Даждьбог, а с октября по март – зимний Даждьбог.

Летний Даждьбог представляет собой узор из 4 квадратов, верхний из которых расположен отдельно, а остальные как бы связаны единой линией. При этом нижний квадрат завершен, а боковые имеют по одному незамкнутому углу.

Зимний знак похож на горизонтально перечеркнутую букву «М», от центра которой вниз отходит удлиненный луч. Над верхним центром символа расположен стоящий на ребре маленький квадрат (он аналогичен по размеру и начертанию верхнему квадрату в летнем Даждьбоге.

КСТАТИ! Символ «зимний Даждьбог» чаще наносится на святилища, а «летний» — на обереги и одежду. Оба знака привлекают в жизнь носителя материальное и духовное благополучие.

Дажьбог
Дажьбогъ — Бог-Покровитель Солнца
в Чертоге Расы (бета Льва), откуда прибыл на Мидгардъ-Землю — Тарх Перунович.
Дажьбог
– древнее Божество природы, солнечности, белого света, податель благ. При этом следует отметить, что Дажьбог олицетворял «свет, не имеющий видимого источника, как эманация Божества, творящего мир». Именно такой свет и был предметом поклонения средневековых язычников. В «Повести временных лет» сказано: Солнце царь, сынъ Свароговъ, еже есть Дажьбогъ. … Имя Дажьбог сопоставимо с древнеиндийским — «день», персидским — «палить, испекать», а также литовским daga «урожай», «жара». У сербов Дабог был Богом плодов и злаков. Соответствием Дажьбога у других индоевропейских народов можно считать греческого Аполлона и скифского Гойтосира, упоминаемого Геродотом. Главным иконографическим атрибутом данного Божества был ритон – турий рог, рог изобилия. Священным животным Дажьбога, как и у Аполлона, был волк. Судя по изображению на блажковской фибуле, Дажьбога сопровождают лебеди. Это является параллелью древнегреческому Аполлону, который, по сообщению Геродота, ежегодно улетает к гиперборейцам на колеснице, запряжённой лебедями. У скифов известен солнечный всадник на грифоне. Герой русских сказок летает на громадной птице Гриб или Ногай (др.-рус. ногъ «гриф»). В Древней Руси и Болгарии в XII – XIII вв. были популярны изображения Александра Македонского, летящего на грифонах. Как показал Б.А. Рыбаков, греческий царь заменил здесь языческого Дажьбога.

10965 — 8805 г. до н. э. Эпоха Льва


Созвездие Чаши Дажьбога находится под созвездием Льва — Дажьбога.
Дажьбог
– сын Перуна и русалки Роси, которая, в свою очередь, является дочерью Аси (сестры Майи Златогорки) и Дона – царя Атлантиды. Перун – сын самого верховного бога Сварога.
МАЙЯ Златогорка
родилась под звездой Альфа Девы в Эпоху Девы. Она стала Душой Атлантиды. Она родилась в полдень, День Сварога начал клониться к закату (Полдень Дня Сварога — человечество открыто для Космического Знания и Свет этого Знания ослепителен)… «Дажьбог Перунович гордился своей мощью. Он полагал, что никто не может быть сильнее него, и был весьма удивлён, когда убедился в обратном… Как-то летел он ясным Соколом в поднебесье, и увидел, что в чистом поле едет поляница-наездница, а сама-то спит крепко-накрепко. Шлем её в облака упирается, златы косы – огнём разливаются. Тарх Дажьбог слетел на землю, обернулся витязем и, недолго думая, ударил палицей Златогорку. Но та даже не заметила этого. Удивился Дажьбог, подъехал ещё раз, вновь ударил. Потом и в третий раз ударил – изо всей силы! Тут она проснулась, подняла Дажьбога вместе с конём и положила их в ларчик, а ларчик заперла ключиком и засунула в карман. И чуть забыла о приобретении. А как вспомнила – вынула Дажьбога из ларца и потребовала: – Ты возьми-ка меня в замужество. Будешь жить тогда ты по-прежнему. Коль откажешься – знать, тебе не жить. На ладонь положу, а другой прижму – только мокренько между ладошками станет! Делать нечего, Тарх признался Майе Златогорке, что она давно ему люба, и он согласен принять золотой венец… Как-то Дажьбог и Златогорка ехали по Святым горам, и вдруг наехали в поле на большой каменный гроб. Златогорка захотела его примерить, залезла в гробницу и закрылась. А потом не смогла выйти, ибо был заколдован тот гроб Чёрным Богом. Дажьбог хотел разбить его мечом Кладенцом, но после каждого удара гроб охватывал железный обруч…»
10 300 г. до н.э. произошёл готенборгский сдвиг магнитного полюса, остров Посейдонис гибнет
(см. Атлантида). Майя — душа Атлантиды, соборная душа Атлантиды легла в каменный гроб (гибель Атлантиды), оставленный Чёрным богом на Кавказских горах…
21 августа – успенье Майи Златогорки
. … Дажьбог отправился к Вию, дабы просить волшебное кольцо, которое может снять заклятие. Вий дал кольцо, и Дажьбог расколдовал Майю. Но жизнь Майе была возвращена только на время, пока она не родит Коляду. И они поехали по чистому полю, и наступила Весна – Вышень Дажьбог, а за ним Лето – Майя. Где Дажьбог по полю проедет – там он жито в поле посеет. Златогорушка где проедет – золотые колосья спеют». (Древнерусское предание). В день зимнего солнцестояния – 22 декабря – Майя Златогорка от Дажьбога родила бога Коляду (новое Солнце). Что символизировало вытеснением патриархатом матриархата и распространение культа огня (эпоха Овена), распространяемого на Урале Рамой (см. Аркаим). В Трипольско-Усатовской культуре возникает патриархат (см. Трипольско-Усатовская культура.).
2848-1228 г. до н.э. — Эпоха Коляды
. См. Коляда. А от Коляды, в свою очередь, пошли внуки Вятка и Радим. От них – русские народы: вятичи, ротари, ободриты, руяне, радимичи. У Майи было ещё два сына: один из них – Крышень, другой сын звался Месяц. От него родился Денница, а от Денницы родился Астинья. По славянским преданиям, Даждьбог и Жива вместе возродили мир после Потопа (10 300 г. до н.э.). Лада, матерь Живы, соединила браком Даждьбога и Живу. Затем обрученные боги родили Ария, по легендам, прародителя многих славянских народов. По сообщению «Повести временных лет» во времена царствования Дажьбога люди «по луне чтяху, а друзии деньми летъ чтяху, двою бо на десять месяцю число потомъ оуведаша, отнележе начаша человеци давати дань царямъ полуне или днями вели летоисчисление, потом же узнали двенадцать месяцев т. е. солнечный календарь и начали люди давать дань царям». Иначе говоря, в мифологическую эру Дажьбога возник двенадцатимесячный солнечный календарь и основы государства. По-видимому, Дажьбог был весьма почитаем в среде славян, ибо, судя по данным этнографии, упоминания о нём сохранились до XIX в. В одной из свадебных песен, записанной на Винничине, рассказывается о встрече свадебного князя с Дажьбогом: Межи трьома дорогами, рано-рано, Межи трьома дорогами, ранесенько, Там здибався князь з Дажбогом, рано-рано, Там здибався князь з Дажбогом, ранесенько. – Ой ти, Боже, ти, Дажбоже, рано-рано, Зверни ж мені доріженьки, ранесенько. Бо ти Богом рік од року, рано-рано, Бо ти Богом рік од року, ранесенько, А я князем раз на віку, рано-рано. А я князем раз на віку, ранесенько. Раз на віку в неділеньку, рано-рано, Раз на віку в неділеньку, ранесенько.
6 мая — ДЕНЬ ДАЖДЬБОГА
. В день Даждьбога люди радовались, что Даждьбог отверг Марену и обручился с Живой. Это означало окончание долгой Зимы, начало Весны и Лета. В это время в ведических храмах и на вспаханных полях шумно славили Даждьбога. День Даждьбога — это и время первого выгона скота на пастбища. Потому Даждьбогу жгли огни и просили его охранять скотину. В народной среде наибольшим почитанием пользовались Велес и Дажьбог. По некоторым аналогиям мы можем предполагать семантическое соответствие между древнеиндийской парой Митра-Варуна и славянскими Дажьбогом и Велесом. Данная связь подтверждается тем, что Дажьбог, пребывая на небе, послал людям т.н. «Голубиную книгу», дающую знание о происхождении и устройстве мира и общества. При этом устройстве не простом, а справедливом. По верному утверждению Д.М. Дудко «именно Бог солнца (Митра, Бальдр, Дажьбог и т.д.) считался у всех индоевропейцев защитником справедливости в этом мире». Возникновение мифов о Дажьбоге следует относить, по-видимому, ещё к периоду раннего железного века. Описывая скифов-пахарей (сколотов), в которых Б.А. Рыбаков усматривал праславян, Геродот сообщает следующее: «По рассказам скифов, народ их – моложе всех. А произошёл он таким образом. Первым жителем этой ещё необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена … Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксаис, Арпоксаис и самый младший – Колаксаис. В их царствование на Скифскую землю упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша. Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошёл, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошёл третий, младший, брат, пламя погасло и он отнёс золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему». И далее: «от Липоксаиса… произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата – племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев – царя – племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, т.е. царскими. Эллины же зовут их скифами». Колаксай делит Скифию между своими сыновьями на отдельные царства. В наибольшем из них хранятся эти золотые реликвии: ярмо, секира, чаша и плуг. Таргитая и секиру мы вполне можем соотнести с воинским сословием скифов, Липоксая и чашу – со жречеством, Арпоксая и ярмо – со скотоводами, а плуг – с земледельцами. Сколотские Таргитай и Липоксай – это славянские Сварог и Дажьбог. У славян данный миф сохранился в сказке «Три царства». Герой её, младший из трёх братьев, носящий солярное имя (Иван Зорькин, Зоревик, Световик и т. п.) и рождённый на рассвете, вместе с солнцем, добывает в верхнем или нижнем мире три яйца, заключающие в себе три царства – медное, серебряное и золотое, а также трёх царевен этих царств. Он женится на царевне золотого царства, а его братья – на двух остальных. В русском народном календаре Даждбогу посвящено множество праздников, вот самые основные из них: — 12-14 февраля — спасение Дажбога и Велеса; — 16 февраля — Велес и Дажбог; — 17 февраля — Отдание праздника Велеса и Дажбога; — 18 марта — День Дажбога; — 6 мая «День Дажбога» («Дажбог Вешний» или «Овсень Большой»). Встреча весны. Дажбога именовали Спасом, то есть спасителем Земли Русской и её защитником. — 19 августа – ЯБЛОЧНЫЙ СПАС — Преображение Даждьбога. — 16\29 августа – Спас Хлебный, Полотняный Спас. Согласно древнейшей русской системе Звездосчетъ, в августе месяце Солнце пребывает в созвездии Льва, в своей царственной обители. На это время приходится аж три Спаса: Медовый, Яблочный, Полотняный. Все три Спаса представляют собой этапы единого повествования. А именно, Сказ о Преображении Даждьбога. Согласно древним легендам, Дажьбог, выпив мёда Морены, превратился в оленя, имеющего золотые рога. — 22 сентября о (на осеннее равноденствие), а также начало охотничьего сезона и встреча Дажбога и Марены. — 9 декабря — Дажбога вместе с Ярилой чтут на «Юрия Зимнего» («Юрия Холодного»). В исконно народной традиции это день Дажбога и Марены. По некоторым предположениям: Дажбог — сын (ипостась) Бога Солнца (Ра). Его время от летнего солнцестояния 21-22 июня до осеннего равноденствия (день равен ночи) 23 сентября.

Тарх Даждьбог

Был назван Даждьбогом (дающим Богом) за то, что дал людям Великой Расы и потомкам Рода Небесного
Девять Саньтий
(Книг). Эти Саньтии были записаны древними Рунами и содержали Священные Древние Веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления. Саньтии в подлиннике лишь визуально можно назвать Книгой, т.к. Саньтии — это пластины из благородного металла, на которых начертаны Древние Арийские Руны. Пластины скреплены тремя кольцами, которые символизируют три Мира: Явь (Мир Людей), Навь (Мир Духов и Душ Предков), Правь (Светлый Мир Славяно-Арийских Богов). Все жители в различных Мирах (в Галактиках, Звёздных Системах) и на Землях, где проживают представители Древнего Рода, живут согласно Древней Мудрости, Родовым Устоям и Правилам, которых придерживается Род. После посещения Богом Тархом Перуновичем наших Предков, они стали именовать себя «Даждьбоговы внуки». Наших Предков посещали и многие другие Боги. На многих Образах он держит в своей руке гайтан со Свастикой. Тарха очень часто называют многомудрым сыном Бога Перуна, внуком Бога Сварога, правнуком Бога Вышеня, что соответствует истине).
Даждьбог
— податель всяческих благ, счастья и благополучия. Тарха Даждьбога прославляли в священных и народных песнопениях и гимнах не только за счастливую и достойную жизнь Родов Расы Великой, а также за избавление от сил Темного Мира. Тарх не позволил победить темным силам из Пекельного Мира, которых собрали Кощеи на ближайшей Луне — Леле, чтобы захватить Мидгард-Землю.
Тарх Даждьбог
уничтожил Луну вместе со всеми темными силами, которые на ней находились. Об этом сообщают «Саньтии Веды Перуна. Круг Первый»: «Вы, на Мидгарде живете спокойно, с давних времен, когда мир утвердился… Помня из Вед о деяниях Даждьбога, как он порушил оплоты Кощеев, что на ближайшей Луне находились… Тарх не позволил коварным Кощеям Мидгард разрушить, как разрушили Дею… Эти Кощеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получастьи… Но расплатился Мидгард за свободу, Даарией скрытой Великим Потопом… Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью сварожичей в Мидгард спустилась» (Саньтия. 9, шлоки. 11-12). В память об этом событии появился своеобразный Обряд с глубоким смыслом, совершаемый всеми Православными людьми, а не только Староверами в каждое Лето, на великий весенний Славяно-Арийский праздник — Пасхетъ. Очень часто в разных древних Ведических текстах Тарха Перуновича просит помочь людям из Родов Великой Расы его прекрасная сестра, златовласая Богиня Тара. Вместе они совершали благие деяния, помогали людям обживать безкрайние просторы на Мидгард-Земле. Бог Тарх указывал, на каком месте лучше всего разместить поселение и построить Капище или Святилище, а его сестра, Богиня Тара, подсказывала людям из Великой Расы, какие деревья необходимо использовать для строительства. Кроме того, она обучала людей, чтобы они на месте срубленных деревьев садили новые лесопосадки, дабы для их потомков выросли новые деревья, необходимые для строительства. Впоследствии многие Роды стали называть себя внуками Тарха и Тары, а территории, на которых эти Роды поселились, назвали Великой Тартарией, т.е. землей Тарха и Тары.
Гимн-Правьславлепие
: Даждьбог Тарх Перунович! Славен и Триславен буди! Благодарим Тя, подателя всяческих благ, счастья и благополучия. И велику Славу возглашаем Тебе за помощь в благих деяниях наша, и за помощь в деяниях ратных наша, да супротив темных ворогов и всякаго зла неправедного. Дa прибуде Великa Сила Твоя со всеми Родами наша, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако быть, тако еси, тако буди! Тарх дал 9 Вед, поэтому он Дающий Бог – Даждь-Бог. Вселенная состоит из девяти миров — уровней, где каждый уровень это определенная частота существования сущностей их населяющих и имеющих свой разум (что соответствует 9 чакрам человека). Каждому уровню доступна своя мера понимания (ВЕДенье) общей картины мироздания.


Девять чакр Энергетического креста


Тарх Перунович
ДАЖДЬБОГ — Бог Тарх Перунович
— Бог-Хранитель древней Великой Мудрости. Податель всяческих благ, счастья и благополучия. Тарха Даждьбога прославляли в священных и народных песнопениях и гимнах не только за счастливую и достойную жизнь Родов Расы Великой, а также за избавление от сил Темного Мира. Тарх не позволил победить темным силам из пекельного Мира, которых собрали Кощеи на ближайшей Луне — Леле, чтобы захватить Мидгард-Землю. Саньтии Перуна, записанные древними Рунами, содержат Священные Древние Веды, Заповеди Тарха Перуновича и его наставления. Тарх Даждьбог уничтожил Луну вместе со всеми темными силами, которые на ней находились. Об этом сообщают «Саньтии Веды Перуна. Круг Первый»: «Вы, на Мидгарде живете спокойно, с давних времен, когда мир утвердился… Помня из Вед о деяниях Даждьбога, как он порушил оплоты Кощеев, что на ближайшей Луне находились… Тарх не позволил коварным Кощеям Мидгард разрушить, как разрушили Дею… Эти Кощеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получастьи… Но расплатился Мидгард за свободу, Даарией скрытой Великим Потопом… Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, ибо Луна раскололась на части и ратью сварожичей в Мидгард спустилась» (Саньтия. 9, шлоки. 11-12). В память об этом событии появился своеобразный Обряд с глубоким смыслом, совершаемый всеми Православными людьми, в каждое Лѣто, на великий весенний Славяно-Арийский праздник — Пасхетъ. На Пасхетъ (Пасху) крашеные яйца ударяют друг о друга, проверяя, чье яйцо крепче. Разбитое яйцо называли — Яйцом Кощеев, т.е. разрушенной Луной (Лелей), а целое яйцо называли — Силой Tapxa Даждьбога.

Бог-покровитель

Даждьбог дарует Земле и людям такие великие блага как свет и тепло, отчего и получил своё имя-приставку «дажь» (дающий). По этой же причине Он является единственным из Богов, кого можно просить о чём угодно, а само Его имя прочно вошло в разговорный обиход выражением «Дай Бог». Стихией Даждьбога является огонь, оружием – копьё, палица, посох и иногда обоюдоострый меч; на Его круглом щите изображена Свастика; сокровенными животными являются лев (Рас), белые кони и белые волки или псы; сокровенные птицы – сокол и гусь. Общие символы Даждьбога – круг, все виды свастик, колесо с четырьмя, семью или двенадцатью спицами, восьмилучевые звёзды (хотя в некоторых славянских родах все звезды с числом лучей от 8-ми и больше практически читаются, как знаки Солнца). Свастика – древний солярный символ, который идеально подходит всем, кто ставит своей задачей нести в мир Духовный Свет Знания и Жар Вселенской Любви. Именно из-за своего Света он так ненавистен потомкам Чёрных и Серых Богов, а равно тем, кто хочет скрыть от людей Правду ради своего корыстолюбия и властолюбия. Прямой Крест является отдельной составляющей частью Свастики, но как энергетический символ более прост и призван нести в мир Гармонию Единства и уравновешивать Тьму и Свет.

Солнце

Довольно часто в исторических хрониках древних славян называют солнцепоклонниками. Да – Солнце наши предки чтили превыше всего! Все великие праздники были неизменно связаны с движением Солнца. Но наши предки не поклонялись Солнцу, а почитали Его! Даждьбог имеет четыре фазы-ипостаси, в которых предстаёт перед нами после дней Равноденствия и Солнцестояния. Каждая такая отдельная ипостась является супругом земной Природы, которая также имеет четыре ипостаси, известные как Времена Года (Пределы Коло):
ХОРС
(Хорус, Хорст, Хруст, Корс, Крест) – первая ипостась Даждьбога, супруг Зимы-Снегуры, зимнее, холодное солнце, которое ярко светит да не греет, ибо оно ещё не набрало своей силы и не пылает жаром. Он владыка белого солнечного света, небесное всезнающее, всеведающее, всеблагое око. Он противостоит хаосу, тьме и небытию. Свое имя получил от древнерусского «хоро», «коро», что значит «круг». Его символ Рождества – обычный прямой крест. Общий символ – свастика-посолонь. Нет никакого сомнения в том, что имя «Хорс» (в записи без огласовок ХРС – сияющий) является прототипом имени «Христос» (в записи без огласовок ХРСТС – солнцеподобный).

Заповеди Тарха — Даждьбога

1. Кто имеет благословение Перуна на союз семейный, да не будет между ними ни рати, ни фаты. 2. Кто отдаст часть Души своей чадам, тот не уменьшил Душу свою, а приумножил ее. 3. Кто любовь расточает, тот ее потеряет, а кто любовь излучает, тот ее умножает. 4. Ведайте, люди Родов Расы Великой, что надобно с добротой относиться ко всему живому, созданному на Мидгард Земле. 5. Кто приласкает и обогреет чадо–сироту, тот деяние малое совершил, а кто обогрел, дал кров и приучил к трудолюбию, тот деяние большее совершил. 6. Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка. 7. Пусть во всех деяниях ваших Совесть и Законы Рода будут мерилом всего. 8. Отторгайте от себя мысли и деяния чужеземные, кои ведут в Пекло безмерное. 9. Почитайте древние Веды, и пусть слово Вед живет на устах ваших. 10. Мудрость древняя, что сохранена в ваших Родах, принадлежит только Родам вашим и потомкам вашим, а посему не давайте мудрость древнюю чужеземцам, коие используют ее против Родов ваших и потомков ваших. 11. Сохраняйте жизни Родичей и ближних ваших, и обрящете помощь от Богов Вышних ваших. 12. Кто оберегает чадо свое от созидательных деяний тот губит Душу чада своего. 13. Кто потакает прихотям чада своего, тот губит великий Дух чада своего. 14. Веды познаются через Живое слово, ибо только Живое слово раскрывает смысл, сокрытый в Ведах. 15. Не губите природу вашу, кровь Родов ваших, ибо это две великие силы, дающие возможность существованию древним Родам вашим. 16. Помните, чада Расы Великой, что семейный союз, созданный без Божьего и родительского благословения не защищен от страданий, и непониманий.

Чертог Раса, Белого леопарда (Тарх) 7 — 28 августа

Люди, рожденные в Чертоге Расы рассудительны по своей природе, что позволяет спокойно решать любые проблемы. А также безмятежность дарует Чертог Раса, вследствие чего люди под покровительством данного Чертога, чувствуют себя комфортно в любом видении мира, который выбирают себе. А вовремя отдыха всецело отдаются веселью и безмятежности, внутренне ощущая гармонию и покой. Но это вовсе не означает, что представители знака всегда витают в облаках, ведь первое качество рассудительность. Они знают, где и когда можно расслабиться, а где нужно четко проанализировать ситуацию. Это придает характеру человека целеустремленность и стойкость, его невозможно сбить с толку какой либо пропагандой чуждых, для нормального человека, ценностей, которые навязывает обществу современная «цивилизация». То есть придает отвагу в защите Родовых Устоев и порядков, их гуманитарно-аналитический Ум не пугается, как воинственных, так и аналитических измышлений.


Чертог Расы


Мировое Дерево Ясень
Священное дерево — Ясень
. Ясень, как Дуб и Береза – суть Мировые деревья, уходящие корнями в Сваргу Пречистую, и питающиеся жизненной силой из Небесного Ирия. Само название говорит за себя – Ясность… Мировое дерево в традиционном мифопоэтическом мировоззрении воплощает универсальную концепцию мира. Оно может быть «древом жизни», «древом познания», «древом плодородия», «древом восхождения» (с земли на небо, или в подземный мир). Образы близкие Мировому Древу — «ось мира» «мировая гора», «мировой столп», «пуп земли», а также «мировой человек» (первочеловек). «Мировое Дерево Ясень Иггдрасиль» более всего является символом познания, а потом уже включает в себя и остальные определения, таких как жизнь и плодородие. Сучья ясеня простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень — у асов, другой у первых разумных существ, появившихся в мире, и им доступна изначальная мудрость — знание о происхождении мира, а под ним источник в котором сокрыты знание и мудрость. Третий же тянется к змию.

Белый Пардус
Рас
– это священный белый леопард или, говорят —
Белый Пардус
— большая кошка белого цвета, очень гордая и живущая парами всю свою жизнь и не терпящая неволи (По преданиям в XVIII веке убили на охоте последнего пардуса). Пардус служит символом воинской доблести и умения беречь свою Родину, и не смотря ни на что не сдаваться врагам – не быть рабом как физически так и духовно. Есть предания, которые говорят, что в первый приезд на нашу Землю Тарх завёз семейство кошачьих с Ингард — Земли. Человек, родившийся под этим Чертогом, должен научится приносить дары Природе, Богам и своему окружению и делать это от всего сердца. Также он должен научиться оберегать и возрождать жизнь. Пардус или Рас имеет белый окрас с вкраплениями черных точек, каждая точка это развивающееся индивидуальное сознание на поверхности бытия, то бишь шкуре, а глубже это единый саморазвивающийся организм. И еще, кошка, совершая какое либо действие делает это не думая, она просто знает, как ей поступить в следующий момент времени. Бог-покровитель Чертога Раса –
Даждьбог Тарх Перунович
. Людей рожденных под покровительством Чертога Расы, Даждьбог своим влиянием отгораживает от всевозможных проблем. Девиз по жизни данного Чертога «нет проблем». Все просто, нет никаких секретов: его представители спокойно относятся к переменам в жизни, не паникуя без причины. Решение приходит само, из множества вариантов существующих изначально, в нашем мире это выглядит как везучесть. Отметим еще и дальновидность. Чертог Расы способен предугадывать многие события, потому что реально смотрит на происходящее. А так же Чертог Расы наделяет человека высокой чувствительностью и Большим, горячим сердцем. Пока оно бьется, оно чувствует, любит, страдает. Однако не ждите от Чертога бурных проявлений своих чувств, потому как все находится под контролем разума или лучше выразить, что все проявления чувств являются осознаны. См. Круг Сварога.

Дажьбог

Бог грозы Перун проезжал по берегу Дона. А на другом его берегу Девы-русалки водили хоровод. Одна русалка — Рось, дочь Дона и Аси Святогоровны, пустила свой венок по волнам и спела Перуну: — Если б милый осмелился. Дон переплыл, поборол бы течение быстрой реки — то герою тому я б любовь подарила, В жилах Перуна загорелась кровь, он обернулся птицей-гоголем и бросился в воды Дона. Но Дон, а это был сам Велес-Гвидон, взволновался и отбросил его на крутой берег: — Ты, Перун Громовержец, Сварога сын! — вскричал Дон. — Ты не плавай, Перун, по моим волнам! Не гневи, Перун, Рода-батюшку, Ладу-матушку — богородицу и жену грозную! И Рось пропела Перуну: «Видно, мне с тобою не встретиться. Видно, мне, Рябинушке тонкой, век качаться одной у речки далеко от высокого Дуба!» И тогда Перун пустил через реку молнию. Молния ударила в камень, за которым спряталась Рось. И в камне появился огненный образ. Рось отнесла этот камень к небесному кузнецу Сварогу. Тот обтесал камень, стал бить по нему молотом, и тогда из камня родился Тарх Дажьбог. И по сию пору волхвы спорят, чей сын Дажьбог — Перуна ли, пустившего в камень молнией, либо Сварога, бившего по камню молотом. Так родился Дажьбог. И был он сыном Перуна и Сварога, вторым нисхождением Вышня. Потому его называли также Вышнем Дажьбогом. И был он сыном Роси, а через нее внуком Велеса-Гвидона. Дажьбог Перунович был мощным витязем. На весь свет он прославился своей силой и удалью. Узнал о том Перун, оседлал Бурю-коня и отправился проведать — правду ли говорят о Дажьбоге. Съехались Дажьбог и Перун в чистом полюшке, решили изведать друг у друга силушку. Когда они боролись, Мать Земля колебалась, дубравы прикланялись, по морям и океанам расходились великие волны. И тогда они сошли со своих коней и стали бороться врукопашную. Обернулся Перун в Орла, а Дажьбог — Львом. Стал Лев когтить Орла. И тогда Перун ослаб и упал на матушку Землю. И Дажьбог спросил его имя, и узнал, что он победил своего отца — Перуна. Перун и Дажьбог помирились и побратались, а потом отправились в Сваргу к Алатырским горам. Дажьбог, согласно Ипатьевской летописи 1114 года, сын Сварога: «Сын его (Сварога) именем Солнце его наричуть Дажьбог… Солнце цесарь, сын Сварогов, еже есть Дажьбог, бе муж силен». Сему свидетельству монаха нет причин доверять, ибо фраза эта суть перевод с греческого оригинала (здесь Гефест заменен на Сварога, а Гелиос на Дажьбога, а в результате в оригинале и в переводе перепутано кто чей сын). На Руси в XII веке уже смешивали Вышня, сына Сварогова-Твастырева (ср. Вишну — сын Тваштвара) Дажьбога — второе его нисхождение на Землю (ср. Дакша, отождествляемый с Вишну). О том, что Дажьбог мог считаться сыном Сварога, говорит то, что он родился из камня, подобно иным Сварожичам, после того, как камень обтесал Сварог. Однако сохранилась традиция почитать Тарха Дажьбога сыном Перуна (ср. Аполлон Таргелий сын Зевса, также Сасрыкава, сын Громовержца). Отождествление Дажьбога и Добрыми также принуждает считать Дажьбога сыном Перуна (в былинах Добрыня сын Ильи Муромца, заместившего Перуна). Песнь о рождении Дажьбога восстановлена по сказанию о рождении бога из камня — южнославянской Добринки, абхазского Сасрыкавы и пр. см: «Песни южных славян» (М., 1976), «Абхазские сказки» (Сухуми, 1985). Сходная песнь есть и у русских: «Русская народная поэзия» (М., 1984. С. 47), «Былины и песни Южной Сибири» (Новосиб., 1952. С. 84) и пр. Конь по бережку похаживлет Золотой уздой набрякивает… На, коне сидит удалый молодец Примечает себе суженую. Взял бы ее замуж за себя, да Мои руки не вздымаются» Я по Бережку ходила, Я по крутому гуляла, На горюч камень ступала… Я на милого взглянула, Чежелешенько вздохнула: «Не гляди друг на меня… Песни, поющиеся в Ильин день (Перунов день) «Славянские боги и рождение Руси» Асов А.И.

Дажьбог и Златогорка

Дажьбог Перунович гордился своей мощью. Он полагал, что никто не может быть сильнее его, и был весьма удивлен, когда убедился в обратном. Как-то он летел ясным Соколом в поднебесье, и увидел, что в чистом поле едет поляница-наездница, а сама-то спит крепко- накрепко. Шлем ее в облака упирается, златы косы — огнем разливаются. Тарх Дажьбог слетел на землю, обернулся витязем и, не долго думая, ударил палицей Златогорку. Но та даже не заметила это. Удивился Дажьбог, подъехал еще раз, вновь ударил. Потомив третий раз ударил изо всей силы, тут она проснулась, подняла Дажьбога вместе с конем и положила в ларчик, а ларчик заперла ключиком и засунула в карман. И чуть забыла о приобретении, а как вспомнила, вынула Дажьбога из ларца и потребовала: — Ты возьми-ка меня в замужество. Будешь жить тогда ты по-прежнему. Коль откажешься — знать тебе не жить. На ладонь положу, а другой прижму — только мокренько между ладошками будет! Делать нечего, Тарх признался Майе Златогорке, что она давно ему люба и он согласен принять золотой венец. Как-то Дажьбог и Златогорка ехали по Святым горам, и вдруг наехали в поле на большой каменный гроб. Златогорка захотела его примерить, залезла в гробницу и закрылась. А потом не смогла выйти, ибо был заколдован тот гроб Черным Богом. Дажьбог хотел разбить его мечом Кладенцом, но после каждого удара гроб охватывал железный обруч. Тогда Дажьбог отправился к Вию, дабы просить волшебное кольцо, которое может снять заклятие. Вий дал кольцо, и Дажьбог расколдовал Майю. Но жизнь Майе была возвращена только на время, пока она не родит Коляду. И они поехали по чистому полю, и наступила Весна — Вышень Дажьбог, а за ним Лето — Майя. Где Дажьбог по полю проедет — там он жито в поле посеет. Златогорушка где проедет — золотые колосья спеют. Источник: «Славянские боги и рождение Руси». Асов А.И. Вечный огонь зороастризма

Древнерусский календарь Славянский ведизм.

Copyright © 2015 Любовь безусловная

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]