Богиню Астарту можно встретить во многих верованиях древних народов. Свой заметный след эта неоднозначная личность оставила в нескольких древнейших культурах, которые влияли на становление новых наций.
Как утверждают историки, чаще всего Астарта появляется в шумеро-аккадских мифах, куда пришла из финикийских поверий, однако позднее её можно встретить даже в греческой мифологии. От себя хочу заметить, что образ Астарты стал основой для возникновения самых разных женских божеств, игравших немаловажные роли в пантеонах многих народов.
Данте Габриэль Росетти. Астарта Сирийская
Происхождение богини Астарты
Первые упоминания о богине, найденные в северной Сирии, датированы еще XIV веком до н.э. В Израиле в период с X по VII век до н.э. был известен ее культ, истоки которого уходят в древнюю Месопотамию – колыбель зарождения цивилизации.
Существование богини впервые подтверждается письменными и документальными свидетельствованиями, которые совпадают с возникновением письменности. Это дает основания допускать, что обычаи поклонения этому божеству появились еще раньше.
Культ Астарты в древней Месопотамии связан с семитскими племенами, которые вобрали ярчайшие и сильнейшие образы основных божеств из религиозных традиций шумеров, и ввели их к себе в пантеон. Это было следствием тесных торговых взаимоотношений народов, а также необходимой мерой взаимного естественного сосуществования. Упоминание о культе неоднократно встречается в тексах Библии.
В культурах разных народов Астарта имела многообразные имена, и играла разные роли. Однако есть универсальные черты, которые представляют ее в единодушном архетипе богини – олицетворение собой плодородия, женского начала, любви и красоты. В ее общем образе содержатся три ключевые формы – царицы, девы, матери.
Изначально богиня являлась защитницей не только женских стихий, а непосредственной власти – отпечаток более ранних матриархальных принципов. Традиции смогли побороть спустя два тысячелетия аккадские, вавилонские и шумерские цари с целью упразднения и угнетения роли женщины в обществе.
Мифология большинства европейских народов позволяет проследить архетипичность обличия божества. Например, образ богини ярко продемонстрирован в древнегреческой Афродите, Церере, Гекате, скандинавской Фрейе и славянской Ладе. Наиболее схожие черты с Астартой имеет викканская Богиня-Мать – символ всех женских качеств единовременно, отождествляемая с Венерой и Луной.
Под влиянием отличий между народами, которые приняли богиню в пантеоны своей культуры, сильные изменения претерпел ее облик. С формированием и распространением иудаизма, а впоследствии христианства, ее образ связали с темными силами. Она стала известна как демоница Астарта.
Трапеция, с перечеркнутой толстой прямой линией (на ней расположен круг) верхней гранью, всегда являлась символом богини. Возможно, именно эта символика стала прототипом знаменитого египетского анкха.
Иконография
Теперь стоит вернуться к начальной теме, и завершить её упоминанием символики. Богиня Астарта всегда изображалась по-разному. Иконографическая специфика в данном случае зависела от того, какой именно аспект изображался в том или ином случае. Ведь Астарта – очень сложная фигура в шумеро-аккадской мифологии. Она противоречива. С одной стороны богиня была покровительницей любви и плодородия, но с другой – распри и войны.
В последнем случае, например, её изображали в человеческом облике, сидящей на колеснице с громовой стрелой в руках. Либо на льве верхом. За спиной у неё могли быть стрелы. Также частым «атрибутом» была восьмиконечная звезда, отображающая астральный аспект. Могла даже встречаться пентаграмма и охранно-военный знак. Но одна из самых интересных версий – та, где Астарта, богиня домашнего очага, плодородия и многого другого, объята пламенем. Огонь, кстати, тоже был частым её атрибутом. Как стрелы, лук и колчан.
Кстати! Все перечисленные атрибуты позже становятся символами любви в эллинистической, позднеантичной версии Астарты, а также отождествляемых с нею Афродиты и Венеры. Потом ещё появился купидон. Его связывали с функцией плодородия, ибо воспринимался он, как символ любви. Но всё же купидон был вооружён стрелами и луком, поскольку был «дитя богини войны».
На ранних и поздних изображениях, к слову, когда существовал «узкий» культ, воспевавший её, как богиню любви, изображалась в виде женщины с четырьмя грудями. Впрочем, на представленных выше фото богиня Астарта представлена во всех самых популярных образах. Пусть они и отличаются, но сложно отрицать наличие чего-то общего во всех них.
Расцвет культа Астарты
Наибольший расцвет и почитание культ Астарты достиг на территории Финикии, где она чтилась в качестве главного женского божества. Финикийцы были доминирующим кочевым народом древности, и именно от них культ начал свое развитие и распространение по территориям, став основой зарождавшихся религиозных традиций германских и кельтских племен.
Согласно верованиям финикийцев, богиня была женой Ваала, который являлся верховным божеством пантеонов Карфагена и Финикии. Он так же, как и его возлюбленная был демонизирован в религиозных традициях у евреев и христиан.
Финикийцы почитали супружескую пару не столь жестоким и безжалостным способом, как жители Карфагена. Многообразные плоды и доля урожая выступали в качестве жертвоприношения.
Ваал и Астарта были доминирующими богами в карфагенском пантеоне в течение всего периода существования древнего государства. Астарта у них трансформировалась в Танит – угрюмое и беспощадное женское божество, покровительствовавшее военным действиям и девственности. Последнее качество отличало в Карфагене жриц-воительниц, которые свою жизнь посвящали служению госпоже. Чаще всего изображали Танит с головой льва, что было предпосылкой ее демонизации.
Жертва тел детей, которые умерли естественной смертью до 7 лет, а также чудовищное массовое убийство детей – самые распространенные жертвоприношения культу у карфагенян. После того как Карфаген присоединился к Римской Империи, Танит стала значиться как ипостась Юноны.
Благодаря финикийцам, чьи путешествия охватывали все Средиземноморье и территорию за его границами, были сохранены обширные знания о женском божестве, а также ее культе.
Демон Лилит — кто она
В нынешней трактовке как Ветхого Завета и Торы это имя не фигурирует во время сотворения мира и жития Адама и Евы. Но в более древних документах есть сведения о том, что первоначально Бог сотворил Адаму жену, слепив её из глины. Лилит отказалась во всём подчиняться назначенному мужу, заявив, что она равна ему, так как сам Бог сотворил ее. Господь послал за ней трёх ангелов, чтобы вразумить, но женщина пустилась в бега. Только после этого, наученный горькой ошибкой, Бог сотворил Еву из ребра Адама, подчеркнув ее подчиненную мужчине сущность, чтобы у нее не было сомнений в праве мужа указывать ей.
О жизни Адама и Лилит на нашем сайте есть отдельная статья, а здесь мы рассмотрим ее последующую демоническую сущность. Согласно легендам, после бегства от мужа она дошла от рая до Красного моря, где ее настигли Самагнелоф, Сеной и Сансеной — три ангела, которые должны были убить её, но в итоге наказали другим образом. Это было связано с клятвой Лилит убивать всех младенцев за исключением тех, кто будет защищен амулетом с написанным на нём ее именем. Ангелы не решились на такой шаг и вынессли наказание. По одной версии каждую ночь первая женщина испытывает муки от гибели сотни собственных детей. По другой — отпрыски превращаются в уродливых нечистых демонов, а по третьей Лилит стала бесплодной.
С этой легендой связаны древнееврейские мифы о демонице. Она вредит деторождению, проклинает, похищает, убивает или подменяет младенцев и издевается над беременными. В некоторых ответвлениях иудаизма демоница заставляет женщин испытывать оргазм, вселяясь в них, что приводит к рождению драчливых, беспокойных и непослушных детей. В этом суеверии, как и в случае с богиней Астартой, прослеживается влияние общей патриархальной культуры, которая постепенно вытесняла изначально сложившиеся в матриархальном обществе первобытных людей традиции.
Происхождение имени Лилит уходит корнями к истокам цивилизации и всех религий. В древнеиудейском, шумерских и аккадских языках корень «лилу» обозначает ночь и темных созданий, это стихия сущности. У некоторых народов она почиталась как божество. В шумерских легендах о Гильгамеше богиня Лилит упоминается неоднократно как ночная ипостась женщины — в ней есть пленительная красота и губительная сила, её слёзы даруют жизнь, а поцелуй обрекает на смерть.
Внешность разнится в зависимости от источников. Средневековые демонологии считают, что она выглядит как олицетворение похоти, сексуальности, более древние тексты описывают ее как поросшую волосами, имеющую змеиный хвост или когтистые звериные лапы — отметины, данные Богом и его ангелами в качестве наказания.
Трансформация роли Астарты
Имя Астарта – это не изначальное имя богини, а его греческий вариант, который появился после распространения ее отдельных культов и их упадков спустя несколько тысячелетий. Число народов, заселявших опасную и плодородную территорию Междуречья и Месопотамии, было огромно. И каждый из них имел свою версию в наименовании великого божества.
Великая Астарта предстала как древнейшее божество, занимающее главенствующую роль в большинстве пантеонов. Она постепенно трансформировалась из покровительницы цариц в защитницу проституток, объявлялась из великой матери в богиню лжи и обмана. Цари то жаждали олицетворять ею верховного жреца, то, наоборот, упраздняли матриархальный строй, считая не уместным проявление женской царственности и силы. Подобная трансформация прослеживалась в большей части культур.
С формированием и распространением иудаизма, а затем и христианства поклонение Астарте стало носить запретный характер, так как ее образ начали демонизировать. Ее провозгласили одной из верховных демониц.
Подтверждением ее темной сущности служит то, что одним из ее имен было Люцифер или Анунит, что означает утренняя звезда, а в более поздней христианской теологии – дьявол.
Организационная структура
Расположение космодесанта
Адептус Астартес состоят в автономных орденах, каждый из которых представляет собой самостоятельную армию со своими собственными транспортными средствами, космическими кораблями, невоенным персоналом и крепостью-монастырём, расположенной на планете или в космосе. Существует более тысячи орденов, каждым из которых управляет космодесантник в рангемагистра ордена. Стандартное число космодесантников в ордене составляет 1000, разделённую на десять рот, каждая под руководством отдельного капитана. Роты в свою очередь делятся на отделения из десяти боевых братьев каждое.
Магистр ордена должен быть предан Императору. Каждый из орденов подчиняется приказам высшего руководства Адептус Терра, хотя в основном они действуют по собственному усмотрению.
Ордены по своей природе напоминают монашеские общины, для большинства космодесантников орденом ограничивается весь их мир, а с чужаками они контактируют только в битве.
Тактическая организация
Основная статья: Кодекс Астартес
Традиционный кодексный орден имеет в своём составе различные виды отделений: тактические, штурмовые и отделения опустошителей. Каждое отделение подготавливается и экипируется таким образом, чтобы выполнять специфическую роль на поле боя, каждый из трёх видов отделений дополняет друг друга в сражении и вместе они составляют единый организм, невероятно мощный и эффективный. Также, в дополнение к основным видам отделений, из воинов-ветеранов могут быть сформированы отделения ветеранов или терминаторов, а из новобранцев-космодесантников создают отделения скаутов.
В отделения терминаторов входят наилучшие и самые умудрённые воины ордена и им выдаётся в пользование уникальная терминаторская броня. Такие отделения выполняют задачи, для которых требуется подавляющая огневая мощь и высочайшее боевое умение, они – самый тяжеловооружённый и мощный отряд, имеющийся в распоряжении ордена.
Культ ордена
Культ ордена – неотъемлемая часть ордена космодесанта. Каждый Астартес состоит в нём, и соответственно, все десантники ордена являются братьями по духу и по оружию. Такие воинские культы почитают честь, силу и товарищество. Зачастую этим культам насчитывается тысячи лет и каждый из них развил свои собственные традиции и ритуалы. Некоторые из этих культов даже старше Имперского Культа, официальной религии Империума. Каждый культ уникален и независим, он управляется жрецами и священниками самого ордена, известными как капелланы. По слухам, некоторые из ритуалов этих культов варварские и кровавые, впрочем, в основном это только слухи.
Специализированные космодесантники
Ордены космических десантников имеют в своём составе различных специалистов, таких как технодесантники, капелланы, апотекарии и псайкеры – библиарии.
Аштарот, Иштар и Астарта
Во многих источниках богиня Астарта известна под вавилонской версией ее имени – Иштар. Википедия, например, упоминает греческую версию, но чаще использует имя из аккадской мифологии.
В пантеоне Древнего Вавилона это имя принадлежало главной богине. Именно в ее честь были сооружены известные лазурные ворота, которые сейчас являются визитной карточкой одного из музеев Берлина.
Согласно вавилонским верованиям Иштар была олицетворением плодородия, войны и проституции. Верховная жрица богини была обречена на прилюдный ежегодный сексуальный акт с царем в качестве символа плодородия.
В этом есть и определенная закономерность: день Иштар проводили, как правило, в весеннее солнцестояние, считая, что зачатие в эти дни будет успешным, а дети будут здоровыми. В результате на свет большинство детей в древнем городе появлялись в зимнее время, когда у родителей освобождалось время для ухода и заботы за будущим поколением.
Иштар принес известность популярный эпос о Гильгамеше, в котором она выступает обманщицей и обольстительницей одного из ключевых героев. В рассказе богиня воплощает собой женскую неверность и развратность. В более ранних вариантах эпоса Иштар наоборот олицетворяет лучшие женские добродетели, олицетворяя брачную верность и поддержку возлюбленному в любых ситуациях. Это лучшее изображение смены общественного строя с матриархального на патриархальный.
Древнеегипетское имя богини – Аштарот, жена бога Сета, впрочем, ее культ никогда не был популярен на территории государства.
У археологов, историков и религиоведов нет однозначного мнения, являлись ли Аштарот, Иштар и Астарта единым «персонажем», но все же большая часть ученых придерживается положительного ответа.
Подобная таинственность не в последнюю очередь объясняется демонизацией по отдельности в иудейской и христианской культуре. Также разногласия возникают из-за того, что упоминания имен встречались в одно время, на той же территории, но совершенно разных святилищах. Достоверных данных, по которым можно сделатьфотоописание не сохранилось.
В массовой культуре
- Именем Астарты названа греческая блэк-метал группа, состоявшая целиком из женщин.
- В драматической поэме Байрона «Манфред» Астарта — имя умершей единственной возлюбленной героя, дух которой является ему в минуту тяжелейших духовных мучений.
- В книгах А. Рудазова — Астарта на протяжении нескольких серий является одним из второстепенных персонажей, покровительницей главного героя — архимага Креола Урского, помогая, или, скорее, используя его, для уничтожения тёмного мира демонов.
- В игре Fallen Lords есть игровой персонаж Астарта — богиня смерти и любви.
- В фильме «Царь Скорпионов 2: Восхождение воина» фигурирует Астарта — как Богиня любви и войны, правительница загробного мира.
От богини к демонице
Начало демонизации Астарты было положено в авраамических религиях, а в первую очередь в иудаизме. До окончательного формирования монотеистической еврейской веры, большая часть семитских народов ей поклонялись как главной богине. В дальнейшем к любым женским божествам применялся корень «астар», обозначающий «богиня».
С ростом и популяризацией иудаизма возникло жесткое противостояние существующим языческим религиозным обычаям и пантеонам, и, конечно, любое поклонение Астарте стало недопустимым и запрещенным. Хотя вера в нее сильно укоренилась, и продолжалась еще длительный период.
Легенды о Соломоне содержат эпизод, в котором знаменитый создатель соломоновых ключей, впадает в полное безумство и возводит колоссальный по своим размерам памятник языческому божеству, поддавшись влиянию одной из жен. С учетом того, что существуют находки, которые указывают и подтверждают истинное существование жертвенников богини, которые приблизительно относятся к периоду правления царя Соломона, то демонизация Астарты не кажется уже сильно удивительным явлением.
Демон Астарта даже в монотеистических обычаях имел более сильный образ в отличие от, например, величественной Лилит. Супругом новоиспеченной демоницы был Астарот – представитель знати ада, верховный демон.
Астарта в лице демона стала выступать как символ и олицетворение хитрого расчета и целенаправленной жестокости. Даже в качестве демона она осталась соблазнительницей, повелительницей суккубов и злонамеренных замыслов. Преклонение и чтение богини стало запрещенным действом, а неповиновение безжалостно наказывалось, в том числе и смертной казнью.
В Библии же она упоминается чаще других богинь, фигурируя совместно с ваалами в качестве обобщающего термина идолопоклонства. Ее имя стало нарицательным, и обозначает приплод в стаде.
Вызов Астарота — что необходимо
Имя Аштарот часто упоминается в разных заклинаниях, связанных с призывом демонов. В магических гримуарах Повелительница разврата не утратила своей божественной сущности, поэтому не существует ритуала для призыва самой Иштар. Однако среди магов распространен обряд, с помощью которого можно призвать тени демонессы.
Подобные создания благословляют исполнителя ритуала на любое нечистое дело — кражу, убийство или месть. Для призыва понадобятся такие травы:
- Белый ясенец.
- Цветы серебристой акации.
- Корень мандрагоры.
- Листья падуба.
- Ягоды черного паслена.
- Гнездовка настоящая.
Из трав следует собрать фимиам. На полу рисуют восьмиконечную звезду, в каждом луче которой устанавливают черные свечи. В центре октограммы нужно разжечь огонь и дать дровам полностью прогореть.
На горячие угли необходимо кинуть травы и принести богине в жертву черную или белую птицу. Ритуал следует проводить на пепелище старых домов или на выгоревшем поле. Лучший день проведения обряда — суббота, т. к. ей покровительствует планета разрушения Сатурн.
Во время проведения ритуала важно не иметь на теле христианских знаков — крестов или звезды Давида. Согласно поверьям, Аштарот ненавидит иудейскую религию и жестко расправится с каждым, кто несет это верование людям
Почти все демоны, указанные в Лемегетоне, требуют для ритуала инвокации (призыва) наличия специального амулета — Ламена. Артефакт должен быть в форме Печати Астарота, надетой на шею и выполненной из металла. Проводить ритуал нужно в день демона — среду.
Время после произнесения заклинания, в соответствии с требованиями безопасности, необходимо держать Ламен в одной руке перед лицом. К демону, когда Астарот придет, нельзя приближаться. Если вызов будет удачным, владыка сможет дать все, что попросят, по мере сил.
Ритуал начинается с того, что маг надевает просторную робу, рясу или ночную рубаху, под которой не должно быть другой одежды. Все украшения с тела потребуется снять, а из дома убрать других людей и домашнюю живность. Исключение составляют рептилии и земноводные, которые позволят рассчитывать на благосклонность Астарота. Хладнокровные могут стать проводниками демона в этот мир, через которых можно поддерживать контакт с герцогом Преисподней постоянно.
Следует дождаться прогорания свечей и принять холодный душ, потом сжечь все, что было надето во время ритуала, кроме Ламена.
Фигура Астарота — одна из самых интересных в пантеоне демонов. Это объясняется повышенной «человечностью» герцога Преисподней, таинственностью происхождения, потенциальной мистической связью с Астартой. Но шутки и игры с демоническими сущностями всегда заканчиваются очень плохо.
LiveInternetLiveInternet
Астарта — богиня, которая одной из первых появилась в пантеоне колыбели цивилизации и, впоследствии, оказала огромное влияние на формирование большинства европейских религий. Тем не менее многие считают, что она — страшная демоница, и, учитывая историю, это мнение имеет под собой хорошее обоснование. Астарта — богиня, олицетворяющая женское начало. Культ Астарты, как богини возник в глубокой древности там, где зарождалась цивилизация — в Месопотамии. Первые письменные и документальные свидетельства существования этой богини во многом совпадают с самим появлением письменности, поэтому можно легко предположить, что сама традиция поклонения Астарте существовала намного дольше. В целом, несмотря на крайне различные имена Астарты в разных культурах и изменение её роли, можно отметить общие черты, благодаря которым она предстает в едином общем архетипе Богини. А именно — она всегда олицетворяла собой плодородие, женское начало, любовь и красоту. Также, первоначально Астарта была покровительницей не только традиционно женских «стихий», но и непосредственной власти — это было весьма серьезным отголоском более древних матриархальных традиций. Побороть эти традиции вавилонские, шумерские и аккадские цари смогли лишь в течение двух тысячелетий, постепенно уменьшая роль Астарты в своих пантеонах и, соответственным образом, угнетая роль женщин в обществе. Архетипичность этого образа можно легко проследить в мифологии практически любого европейского народа. Так, образ Астарты ясно демонстрируется в славянской Ладе, скандинавской Фрейе, древнегреческих Церере, Афродите и Гекате. В целом, наиболее похожей на нее богиней является викканская Богиня-Мать, отождествлявшаяся с Луной и Венерой и символизирующая все женские качества одновременно. Конечно, впоследствии этот образ претерпел крайне серьезные изменения, особенно с учетом различий между народами, принявшими Астарту в свои пантеоны. Символика богини Астарты практически всегда была одинаковой — ее знаком была трапеция, верхняя грань которой перечеркивалась толстой прямой линией, на которой располагался круг. Многие считают, что знаменитый египетский символ анкх произошел именно от знака Астарты. Также, за счет роли утренней звезды или богини Луны, ее изображения опционально дополнялись или знаком октограммы — восьмиконечной звезды, или полумесяцем. Имена Астарты и ее роль в различных древних культурах Следует отметить, что само имя Астарты не является настоящим изначальным именем этой богини, а лишь его греческим вариантом, появившимся через несколько тысячелетий после непосредственного расцвета и последующего упадка большинства поклоняющихся ей культов. Количество народов, живущих на плодородной и, в то же время, опасной территории Междуречья или Месопотамии, было очень велико, и у каждого из них было своё виденье и наименование этой великой богини. Так, изначально появившись как одно из древнейших божеств и занимая главенствующее положение в большинстве пантеонов, впоследствии, Астарта медленно низвергалась до покровительницы не цариц, а проституток, объявлялась не великой матерью, а богиней лжи и обмана — подобные изменения медленно прослеживались в большинстве культур того времени. Если ранее цари считали за честь открывающуюся перед ними возможность олицетворять собой верховного жреца этой богини, то впоследствии они все сильнее укрепляли патриархальный строй, в котором не было место женской царственности и силе. Впоследствии с развитием и возникновением иудаизма и, последующего христианства, образ Астарты начал даже демонизироваться. Она объявлялась одной из верховных демониц. Подтверждением её демонической сущности можно назвать также и одно из её имен — Люцифер или же Анунит — утренняя звезда и, по совместительству в позднехристианской теологии — дьявол. Астарта и Ваал в финикийских традициях Наибольшего расцвета и почитания, за исключением древних дописьменных времён, культ Астарты достиг у финикийцев — доминирующего кочевого народа древности. Именно от них этот культ распространился по различным территориям, вплоть до Греции и, скорее всего, других местностей материковой Европы, дав основу зарождающимся верованиям кельтских и германских племён. Стоит отметить, что согласно финикийской традиции, Астарта была супругой Ваала — верховного бога финикийского и карфагенского пантеонов, который, также как и Астарта, впоследствии пополнил собой ряды демонов в еврейской и христианской традиции. Почитание Астарты и Ваала у финикийцев было отнюдь не таким кровавым, как у их потомков — карфагенян и включало, в первую очередь, жертвоприношения различных плодов и непосредственно части урожая. В карфагенском пантеоне Астарта же преобразилась в Танит — мрачную и жестокую богиню, покровительницу военных действий и, при этом, девственности — это качество отличало жриц-воительниц, посвящавших свою жизнь служению своей госпоже. Также, Танит часто изображалась с львиной головой, что впоследствии стало одной из причин демонизации этой богини. Одним из наиболее распространенных жертвоприношений Ваалу и Танит было кровавое массовое убийство детей, но, также им посвящали и детей, умерших своей смертью до достижения семилетнего возраста. Культ Ваала и Астарты был доминирующим в Древнем Карфагене на протяжении всего его существования, а сама Астарта впоследствии стала считаться ипостасью Юноны, когда Карфаген стал частью Римской Империи. В целом, можно сказать, что именно благодаря финикийцам, путешествовавшим по всему Средиземноморью и за его пределами до нашего времени дошли столь обширные знания об Астарте, которая оставила свой след в большинстве европейских и многих азиатских культурах. Иштар и Аштарот — вавилонское и египетское имя Астарты Во многих кругах имя Иштар является куда более известным, чем Астарта. Это имя было закреплено за главной богиней древневавилонского пантеона. Именно Иштар посвящены знаменитые лазурные ворота, сейчас демонстрируемые в Германии. В вавилонской религии эта богиня олицетворяла собой не только плодородие и войну, но и проституцию, а верховная жрица Иштар ежегодно была вынуждена вступать с вавилонским царем в сексуальный контакт на виду у всего народа, символизируя этим плодородие. Тем не менее, подобная практика имеет под собой не только ритуальное и сакральное, но и логическое обоснование. День Иштар, приходившийся чаще всего на весеннее солнцестояние, был праздником плодородия и считалось, что зачатие в эти дни происходит наиболее успешно. Таким образом большинство детей в древнем Вавилоне рождалось зимой, когда у родителей было достаточно свободного времени для ухода за потомством. Также Иштар может быть известна по одному из древнейших эпосов о Гильгамеше, где она совращает и обманывает одного из главных героев и олицетворяет собой женскую неверность и распутство. В то же самое время, в самых древних версиях эпоса, богиня Иштар наоборот — является примером супружеской верности и стремится во всем поддержать своего супруга, что в очередной раз наглядно демонстрирует переход общества от матриархальных традиций к патриархальным. В древнем Египте Иштар практически не почиталась — лишь в самые ранние времена она была известна под именем Аштарот и являлась супругой бога Сета. Следует отметить, что до сих пор религиоведы, археологи и историки не пришли к единству относительно того, являлись ли Астарта, Иштар и Инанна одной и той же богиней в разных культурах. Этот спор далеко не в последнюю очередь обусловлен отдельной демонизацией этих богинь в иудейских и христианских культурах, а также тем, что эти различные имена встречались на одной и той же территории в одно и то же самое время, но в четко разделенных святилищах. Демоница Астарта — путь от верховной богини к олицетворению зла Определение Астарты как демоницы было положено в истоках авраамических религий и, в первую очередь — иудаизма. Долгое время, до того, как монотеистическая вера евреев была сформирована, практически все семитские народы почитали Астарту в качестве верховной богини. Более того — корень «астар» в этом слове даже впоследствии обозначал ничто иное, как «богиня» и применялся по отношению ко всем другим божествам женского пола. При распространении иудаизма же началась жестокая борьба нового жречества с языческими традициями и пантеонами. Тем не менее, вера в Астарту существовала еще крайне долгое время — даже в легендах про Соломона, создателя знаменитых соломоновых ключей, сказано, что под конец своей жизни, попав под влияние одной из жен, знаменитый мудрый царь впал в безумство и установил огромный жертвенник, посвященный именно Астарте. Учитывая реально подтверждённые находки о существовании жертвенников Астарты, датируемых приблизительными временами правления Соломона, неудивительно, что эта богиня начала демонизироваться. При этом, в отличие от демоницы Лилит, олицетворение демона Астарты даже в монотеитической традиции было куда более сильным. Супругом богини Астарты стал Астарот — один из верховных демонов Ада, который подробно описывался во множестве магических гримуаров, особенно в Средние Века. Именно тогда всплыло множество практически забытых в древности богов, ангелов и демонов, к которым известнейшие маги и инквизиторы обращали свои взоры в надежде прикоснуться к новым запретным знаниям. В итоге получившейся метаморфозы, Астарта в роли демоницы продолжила свой путь соблазнительницы, повелительницы суккубов и злых замыслов. В отличие от Лилит, она стала олицетворять не простую похоть и низменную страсть, а целенаправленную жестокость и хитрый расчет. Поклонение ей во многих местах начало жестоко наказываться — вплоть до смертной казни, но, след, оставленный этой богиней в истории отчетливо прослеживается и до сих пор. Возрождение Астарты в магической традиции Определенные попытки обратиться к образу Астарты прослеживались у человечества с самых древних времён. Еще древнегреческие и древнеримские историки внимательно исследовали остатки культов этой богини, и именно благодаря им возникло само по себе имя Астарты, так как оно является греческой адаптацией других шумеро-аккадских, вавилонских и финикийских племен. Тем не менее, древние греки и римляне лишь констатировали факт существования этого образа и проводили параллели с имеющимися в их пантеонах божествах. Снова свои взгляды к Астарте начали направлять различные маги, эзотерики, предсказатели и колдуны в 15-16 веках. Эпоха Возрождения подстегивала интерес к познанию древности и сокровенных тайн бытия. Именно тогда были написаны самые знаменитые гримуары, подробнейшим образом описывающие самых разнообразных ангельских и демонических существ. В некоторых из таких книг фигурировала и Астарта. Конечно, в одном из самых сохранившихся к сегодняшнему моменту магических пособий — Малом Ключе Соломона, имя Астарты отсутствует, несмотря на то, что сам Соломон значительную часть своей старости посвятил поклонению этой богине. Впрочем, многие исследователи склоняются к тому, что в этих гримуарах просто-напросто вообще нет женских имен различных демониц, духов или же древних богинь. Следует отметить, что в отличие от большинства других демонов, Астарта сохранила свою божественную силу и мощь, поэтому никаких практических ритуалов относительно её непосредственного вызова, или же эвокации не осталось. Единственный ритуал непосредственного призыва заключался в вызове теней Астарты. В целом, об Астарте сейчас известно далеко не всё, что знали люди в древности, но обилие магических практик, а также археологических источников позволяет довольно точно реконструировать образ этой богини и сущность основных культов поклонения ей. И применение этой информации в магическом смысле способно обеспечить быстрого достижения практически любых целей, начиная от налаживания семейной жизни и заканчивая причинением кому-либо зла и страданий. Сейчас имя Астарты можно встретить во многих отраслях человеческой культуры. Так, это имя взяла себе одна гадалка, которую часто ищут как Астарту Ленорман, что само по себе является путаницей. Есть несколько культовых музыкальных коллективов тяжелой направленности, использующих в своей музыке песни и мотивы, связанные с историей этой богини. А одна из греческих групп, полностью состоящая из женщин, полностью взяла себе имя этой богини. В честь богини назван астероид, про неё написано множество книг, она фигурировала в самых разнообразных фильмах, поэтому говорить о её забытьи неуместно.
Вызов теней Астарты. ФИМИАМ ДЛЯ ВЫЗОВА ТЕНЕЙ АСТАРТЫ. Собирать травы вечером, после наступления темноты. Часы — Сатурна. Перетереть все компоненты в ступке до получения однородного порошка. Сжигать на углях Sambucus nigra Бузины черной Состав фимиама: 1 часть Dictamnus albus Ясенец белый Трава и цветки 1 часть Neottia nidus avis Гнездовка настоящая Трава ½ части Viola odorata Фиалка душистая Корень ¼ части Orchis musculata Ятрышник пятнистый Трава и цветки ½ части Acacia dealbata Акация серебристая Цветки ½ части Mandragora Мандрагора Корень 1 часть Ilex Падуб Ягоды и листья ¼ части Cicuta virosa Вех ядовитый Трава и цветки 1 часть Solanum nigrum Паслен черный Ягоды (от себя-компоненты ядовиты, что не указано в оригинале, думаю, разумно с ними работать только на свежем воздухе, фимиам вполне понятен и неприятия не вызывает, все, что связано либо с Венерой и Сатурном по качествам) Тени Астарты – сущности мертвого мира, граничные духи, по свойствам похожие на вампиров. Они принадлежат к свите Аштарет-Карнаим. Вызывать лучше с наступлением сумерек в местах пожарищ или темных низинах. Наибольшее эффективен ритуал будет в новолуние. Цвета – серый, черный и темно-багровый. На земле чертится октограмма, фигура следующего вида. Перед началом ритуала, фигуру следует просыпать пеплом и окурить фимиамом Астарты. В центре фигуры должен располагаться костер и жертвенник. Ограничить фигуру лучше всего свечами. Далее, нужно зарядить фигуру наиболее привычным способом, войти в центр и зажечь огонь. Сидя перед огнем – настроиться на силу Аштарет, подниматься к Ней, вибрируя Ее имя в качестве мантры. Взаимодействие с Аштарет и вибрация мантры должны продолжаться до момента, когда огонь в костре потухнет. Когда от костра останутся лишь тлеющие угли, следует бросить на них фимиам для вызова теней Астарты и еловые ветви. Пеплом начертить на запястьях знак теней Астарты, а также нанести пепел на лоб. Настраиваться на теней лучше через взгляд в тлеющие угли. После настройки начать вызов с мантрическим заклинанием: Врата для теней Астарты открывают кровью черного и белого голубя, принесенных в жертву отсечением головы. Их кровь – служит проводником. АШТАРЕТ. СООТВЕТСТВИЯ ДЛЯ РАБОТЫ. Образ Ашторет достаточно противоречив. Его часто сплетают с другими богинями, в ее культе много наслоений различных культур. Поэтому достаточно сложно выделить один, единый лик Астарты. Можно сказать, что она предстает во множестве ипостасей. Здесь представлены основные лики Астарты – в чем-то они схожи, чем-то отличаются. АШТАРЕТ НЕБЕСНАЯ. Знак Врат: Имена: Астарта (Αστάρτη), Ашторет (ת ֶרֹתְּשַׁע) Эпитеты: Лицо Ваала Другие имена и аналоги: Танит (наиболее близко стоит к Астарте, однако, обладает более лунной природой, почиталась в Карфагене), Раббат (имя Астарты у финикиян, в переводе означает – властительница, повелительница, ее культ имеет более лунный характер, связанный с материнством) Титулы: царица, мать Число: 5, 8, 137. Планета: Луна Стихия: земля Знак Зодика: дева Травы: Лилия ( Lilium) Мак ( Papaver) Камни: Беломорит Металл: Серебро Цвет: черный Время года: лето Дни недели: понедельник Время ритуала: полночь, вечер Время суток: ночь Период жизни: юность, зрелость Фаза луны: Новолуние Атрибуты: рога, полумесяц Животные: лошадь, змеи Подношения: молодая (девственная) самка козла, козленок, ягненок, дымы Фигура для инвокации: восьмиконечная звезда Места: возвышенности Напиток: мед АШТАРЕТ ЗЕМНАЯ. Знак Врат: Имена: Астарта (Αστάρτη), Ашторет (ת ֶרֹתְּשַׁע) Эпитеты: Дева, Восточная (Astar Shargan), Восходящая с востока (Astar Sharig), Владычица Богов, Царица царей, Самая старшая неба и земли Другие имена и аналоги: Анахит (древне-армянская богиня, культ которой постепенно изменился от схожего с культом Астарты до обретающего более общие черты поклонения богине-матери), Аттар (имя Астарты на староармянском, культ практически идентичен), Анунит (одно из имен Иштар, несмотря на частое отождествление Иштар и Астарты и многие схожие черты, это две разные богини) , Титулы: царица, дева, мать Число: 5, 8, 137. Планета: Венера Стихия: земля Знак Зодика: дева Травы: Акация серебристая ( Acacia dealbata) Вербена Мирт обыкновенный ( Myrtus commumis) Омела белая ( Viskum album) Роза красная ( Rosier) Камни: Лазурит Малахит Змеевик Металл: медь Цвет: пурпурный, темно-синий, черный Время года: лето, весна Дни недели: пятница Время ритуала: полночь Время суток: ночь Период жизни: юность, зрелость Фаза луны: Полнолуние Атрибуты: жезлы в виде змей Животные: голубь Подношения: молодая (девственная) самка козла, козленок, ягненок, голубь, мясо и кровь козла с молоком, дымы Фигура для инвокации: восьмиконечная звезда Места: густые зеленые рощи, долины Напиток: мед АШТАРЕТ МОРСКАЯ. Знак Врат: Имена: Астарта (Αστάρτη), Ашторет (ת ֶרֹתְּשַׁע) Эпитеты: Морская Другие имена и аналоги: Атаргатис (עתרעתה , также Деректо, или Тарата – почиталась у филистимлян, близка к Астарте, однако, преобладает более водная природа, часто изображалась женщиной с хвостом рыбы) Титулы: дева Число: 5, 8, 137. Планета: Венера , в меньшей степени –Луна Стихия: вода Знак Зодика: рыбы Травы: Мак ( Papaver) Роза красная ( Rosier) Камни: Горный хрусталь Металл: медь Цвет: темно-синий Время года: весна Дни недели: пятница Время ритуала: полночь Время суток: ночь Период жизни: юность, зрелость Фаза луны: Полнолуние Атрибуты: рыбы, хвост рыбы Животные: рыба, дельфин Подношения: дары моря (раковины, кораллы) Фигура для инвокации: восьмиконечная звезда Места: места, приближенные к воде Напиток: мед АШТАРЕТ КАРНАИМ. Знак Врат: Имена: Астарта (Αστάρτη), Ашторет (ת ֶרֹתְּשַׁע) Эпитеты: Рогатая (Karnaim), Царица духов мертвых, Звезда плача Титулы: царица Число: 5, 8, 137. Планета: Венера Сатурн Стихия: земля Знак Зодика: дева Травы: Кипарис ( Cupressus) Мак ( Papaver) Камни: Черный агат Обсидиан. В особенности – пирамидки и конусы из этих камней. Металл: Медь Свинец Цвет: черный Время года: зима Дни недели: пятница Время ритуала: полночь Время суток: ночь Период жизни: юность, зрелость Фаза луны: Новолуние Атрибуты: рога Животные: козел Подношения: молодая (девственная) самка козла, козленок, ягненок, голубь, мясо и кровь козла с молоком, кровь Духи и свита: тени Астарты, духи ярости Астарты, рефаим, духи мертвых Фигура для инвокации: восьмиконечная звезда Места: густые зеленые рощи, долины, низины Напиток: мед АШТАРЕТ ВОИТЕЛЬНИЦА.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: https://www.magicgrimoire.ru/viewtopic.php?f=862&t=152
Серия сообщений «Демонология»:
Часть 1 — Работа с Лилит — воззвания и инвокации(подборка) Часть 2 — Лилит — первая женщина и демоница, мать всех демонов Часть 3 — Астарта — демоница и первейшая богиня людей Часть 4 — Демон Асмодей
Легенда
Астарот — демон, часто участвующий в эпидемиях одержимости. В 1563-1566 он с другими демонами овладел Николь Обри из Вервена и после экзорцизма вышел изо рта одержимой в виде свиньи. В 1611 году Астарот вместе с 6665 другими демонами владел монахиней урсулинского монастыря в Экс-ан-Провансе Мадлен Демандоль. Согласно «Admirable History» экзорсиста Себастьяна Михаэлиса, Астарот — князь чина Престолов (L.Spence в «Энциклопедии Оккультизма» относит его к Серафимам), склоняет людей к безделию, лени и мирской суете, а также раздувает их тщеславие. Его небесный противостоятель — св. Варфоломей. Несколько позже Астарот был одним из демонов, вселившихся в лудунских монахинь (владел сестрой Елизаветой Бланшар с пятью другими демонами). Сохранился договор (написанный на латыни справа налево перевернутыми словами) между адскими силами и священником-колдуном Урбеном Грандье, подписанный Астаротом и другими демонами. Астарота и Асмодея (как традиционных дьяволов похоти) призывали в ритуале чёрной мессы (в 1673 году) любовница Людовика XIV мадам де Монтеспан и зловещий аббат Гибург, принося в жертву демонам ребёнка: «Астарот, Асмодей, дружественные князья, я призываю вас принять в жертву этого ребёнка, которого я подношу вам с просьбой, чтобы король и дофин сохраняли свое расположение ко мне, чтобы меня почитали принцы и принцессы двора и чтобы король не отказывал ни в одной моей просьбе, как для блага моих родственников, так и вассалов.»
По другим источникам, он обучает точным наукам и ремеслу, способен сделать человека невидимым и приводит людей к скрытым сокровищам, даёт ответы на любые заданные ему вопросы. Он также даёт смертным власть над змеями.
Согласно оккультисту Франсису Баррету , Астарот — князь обвинителей и инквизиторов. Согласно некоторым демонологам XVI века, месяц август — период наиболее сильных воздействий Астарота на людей. Он также известен под именем Астарт, которое в латинском переводе библии — Вульгате трансформировано из имён Астарта (единственное число) и Астарот (множественное число). Последнее имя приводится в Библии 1611 года .
Демоны-существа
Интересная дилемма насчет наличия души у демонов: по христианской демонологии само название бесспорно указывает, что, разумеется, есть. Другие же источники несколько различаются по мнению в этом вопросе.
Так, например, есть теория, что падшие ангелы — это высший ранг демонов, самые главные и самые сильные из них. Остальные же — это души людей, попавших в ад и превратившиеся в злых духов. По этой теории получается, что душа у демонов все-таки есть.
Другая теория исходит из того, что демон оттого и демон, что он бездушен. Потому у них и черные глаза — ничего не отражающее зеркало души. Объяснение у теории такое, что демоны не умеют чувствовать. Вследствие всего этого человек, попавший в ад за свою греховность, страдает там веки вечные, и выбраться ему не представляется возможным даже в виде демона.
Кроме падших ангелов, существуют еще демоны животного облика. Главные из них — Бегемот и Левиафан — огромные чудовища, созданные Богом. По легенде, в конце концов они должны сразиться в схватке и убить друг друга.
- Бегемот (лат. Behemoth;ивр. בהמות) — демон животного облика, умеющий принимать формы всех крупных зверей, а также лисицы, волка, собаки, кота. В иудейских преданиях Бегемот величается царем зверей. Символизирует плотские грехи — чревоугодие и обжорство. Кроме них, этот демон вызывает в людях их наихудшие черты, склоняет их к животному поведению и облику. Бегемот очень жесток и невероятно силен — сама его внешность отражает этот факт, однако на человека он также может влиять и косвенно, не прямым насилием — пробуждая у него страсть к греховности. В Аду он — Сторож в Ночи. Образ демона использовался в литературе: самый известный пример — это кот Бегемот Булгакова. Любимый шут Воланда из «Мастера и Маргариты» больше содержит характеристик от автора, чем от преданий, и тем не менее носит его имя. Также булгаковский кот обладает свойством оборотня.
- Левиафан (ивр. לִוְיָתָן) — огромное чудище, о котором ходит много преданий. В некоторых источниках Левиафан — это демон, один из ангелов, свергнутый с небес вместе с Люцифером. В других Левиафан называется тем самым библейским змеем-искусителем, его обвиняют в том, что именно он подал Еве идею вкусить запретный плод. Третьи утверждают, что Левиафан — не ангел и не демон, а совершенно иное существо, чудовищное творение Бога, созданное раньше, чем все живое на Земле и на Небе. В одном сходятся все эти источники, называя чудовище огромной змеей. Это дает возможность подвергнуть сомнению первую теорию о падшем ангеле. Многоголовая змея, имя которой переводится как «извивающийся зверь» упоминается в Ветхом Завете. Предполагается, что Божье творение было таковым во имя персонификации всех сил зла, и что сам Творец уничтожил Левиафана еще в доисторические времена. Однако есть и другое предание, уже указанное выше: о Левиафане и Бегемоте, чья схватка и смерть еще грядет.
Бегемот и Левиафан — существа, которых чаще величают монстрами, а не демонами, и которые являются доказательством непостижимости Божьих творений.