Покровитель: Богиня Рожана
Священное Дерево: Слива
Дата: 14 октября — 6 ноября (Дата не точная, может не попасть под ваши данные) перейдите для расчета точного вашего чертога Определить Чертог
Чертог Щуки: описание символа. Великий Сварожий Круг разделен на шестнадцать независимых сегментов Звездного неба, каждый из которых соответствует определенному магическому символу. Вторым по счету символом в этом Коле является Чертог Щуки описание которого, пожалуй, правильнее будет начать с покровителя – вечно молодой и жизнерадостной Богородицы Рожаны. Она олицетворяет собой сохранение древних традиций и семейных ценностей, родовое богатство, а также благополучие каждого человека. Вопреки общепринятому мнению, светлая Богиня Рожана покровительствует не только прекрасным женщинам и роженицам. Мужскую половину человечества он также не обделяет своим пристальным вниманием. Помогая в трудные минуты находить правильный выход из различных запутанных ситуаций.
Священным деревом представителей Чертога Щуки является Слива, которая символизирует победу чистых помыслов над безрассудством. В этнической культуре древних славян это божественное дерево ассоциировалось с символом долголетия и истинного супружеского счастья. Слива способствует Духовному развитию человека, достижению жизненных целей и сохранению семейных взаимоотношений, что крайне важно для продолжения человеческого Рода на земле. Покровительница Чертога Щуки Богиня Рожана помогает людям в воспитании будущего потомства и привносит в семейный союз счастливую гармонию.
Если не с самого рождения, то с раннего детства точно, Щуки стремятся достигнуть душевного равновесия не только внутри себя, но также во внешнем мире: дома, на работе или в кругу друзей. Они умеют сопереживать и всегда готовы поддержать в тяжелых ситуациях. У славянского оберега Чертог Щуки характеристика достаточно простая, и заключается в постижении не материальных благ, а именно душевных богатств, которые открывают двери к тайнам Мироздания и основам Бытия. Представители данного Чертога невероятно тонко чувствуют все земные процессы, происходящие в природе, и способны уловить любые изменения в эмоциональном состоянии собеседника.
Особенности Чертога Щуки
Это положительный и благотворно действующий знак, что объясняется его покровительницей. Богиня Рожана — одно из самых светлых и доброжелательных божеств славянского пантеона. Она заботится о семейном счастье и достатке, приносит душевное спокойствие — и таковы же люди, оказавшиеся под ее покровительством.
Со своей стороны, Щука в славянском фольклоре — существо однозначно положительное и способное творить чудеса. При этом она ловко справляется с любой сложной ситуацией и рано или поздно все равно возвращается в воду. Притом, это хищная рыба, которая без труда добывает себе пропитание.
Человек, рожденный под таким знаком, всегда будет благополучен, а если у него и возникнут временные трудности, он без труда с ними справится.
Рожаницы – хранительницы жизни
В старинных преданиях речь идёт обычно о трёх Рожаницах, хотя порой упоминается о двух помощницах Рода. В дальнейшем болгары отождествляли старшую Рожаницу с Богородицей.
Эти богини были истинными хранительницами жизни. Они являлись покровительницами сил плодородия, однако всё равно главной миссией Рожаниц была защита жизни детей и молодых матерей. В самых древних сказаниях утверждается, что Рожаницами называли двух могущественных богинь, посылающих на землю дожди.
Рожаницы / © Шапон / wikipedia.org
Издавна существовала народная символика, связанная с зарождением жизни. Земля отождествлялась с матерью, беременной женщиной, которая давала жизнь своим “детям” – растениям. Именно поэтому с почитанием Рожаниц были связаны весенние сельскохозяйственные обряды.
Каждая из Рожаниц воплощала особые направления жизни. Старшая из них (та, что позднее стала ассоциироваться с Богоматерью) считалась управительницей судьбы. Вторая и третья Рожаницы символизировали весну и осень – начальный и конечный этап постоянного цикла жизни природы.
Чем может помочь оберег
Тому, кто его носит, Чертог Щуки может подарить внутреннюю радость и душевное спокойствие, а заодно — способность легко выходить из любой ситуации. Поддерживает он также и способность сопереживать людям и понимать их, реагировать на малейшие изменения в семейной атмосфере.
Характеристика Чертога Щуки только положительная, у этого амулета нет отрицательного влияния. Поэтому носить его можно без ограничений.
Особенно полезен такой оберег подросткам и детям: он поможет в становлении и формировании легкого характера. С ним можно даже практически безболезненно миновать переходный период.
Значение Чертога Щуки для мужчин и женщин различается, поэтому не стоит пытаться примерять на себя то, что сказано про другой пол.
Для мужчин
Мужчины, рожденные в Чертоге Щуки или долгое время носящие ее оберег, обычно добрые люди, которые кажутся мягкими и иногда даже слабыми. Но на самом деле, у них присутствует твердый внутренний стержень и способность к активному решению проблем.
Такие мужчины — домоседы, они не из тех, кому нравится часто бывать в командировках или менять весь свой жизненный уклад. Однако если такая необходимость возникает, они мгновенно осваиваются на новом месте — просто как рыба в воде — и снова уютно обустраивают свой дом и находят надежные источники дохода.
У тех, кто находится под покровительством Щуки, прекрасное чутье на то, как вести дела, чтобы в доме всегда были достаток и спокойствие. Из таких мужчин получаются хорошие владельцы собственного бизнеса, чутко реагирующие на малейшие изменения рынка, но не склонные к излишнему риску.
БОГОРОДИЦА РОЖАНА — (Мать Родиха, Рожаница), вечно молодая Небесная Богородица, Богиня семейного достатка, Душевного богатства и Уюта.
Богородица РОЖАНА
Богородице Рожане совершали особые жертвоприношения едой: блинами, оладьями, хлебами, кашами, медом и медовым квасом. Древний Славяно-Арийский культ Богородицы Рожаны, как и другие культы, посвященные Богородицам и Богиням, связан с женскими представлениями о продолжении Рода и судьбе новорожденного младенца, которому определяется Судьба. Небесная Богородица Рожана покровительствовала не только беременным женщинам, но и младым девочкам, пока они не прошли обряды Совершеннолетия и Имянаречения в двенадцатилетнем возрасте. Возраст 12 лет (сто восемь месяцев) выбран нашими Предками не случайно, это период взросления и обретения начального жизненного опыта. Кроме того, рост ребенка (имеется в виду его развитие и мировосприятие) к этому возрасту достигал, как говорили в древние времена: семь пядей во лбу. Это было началом нового этапа жизни детей. Двенадцать лет – совершеннолетний возраст детей. Двенадцатилетние мальчики проходят два обряда: Имянаречение и Совершеннолетие. В это время всех мальчиков обучали воинскому искусству и ремеслу (родовому). Число — 7 у славян имело образ буквицы Z – Земля. Понятие «Земля» есть многомерная, многогранная форма существования, своего рода система и форма жизни, раньше не зря величали данную систему, как «Мать-Сыра Земля», где «сыра» — необработанная, изначальная (из начала), «мать» — плот(ь)ная система, все сама в себе порождающая, это как основа дальнейшего мировосприятия и миропонимания. Поэтому и говориться «В начале…сотворил… небо… и землю». Писалось 7 на древне-славянском как О-семь и переходило в ВоСемь – «Осѣмь» (Ось Мира), то есть Земля как основа в центре которой находилась ОСЬ, вокруг которой крутилось все мироздание в целом. А в образе, это как ось во круге, или центр, как точка – безконечно малое пространство, посередь целого пространства, называемого – сферой. А потому Земля она круглая: нет круга – нет оси, нет оси – нет круга; нет центра пространства – нет сферы, нет сферы – нет кола, вокруг которого вращаются безконечно малые величины пространств. Ведь Человек состоит не только из мяса и костей, а еще из образа и чувств, образ – это внешнее проявление чувств, а чувства – это внутреннее проявление образа. (Пядь – «аналогична» славянскому «пять» «пяти» — чтобы глубоко не погружаться в образы ограничимся понятием пять органов чувств). И если нет одного, то и нет другого: нет разума – нет сердца, нет чувств – нет образа. Поэтому и сказано, что — в начале сотворил Бо/г — «неБо/га», а это внешнее проявление Себя в виде Образа Мира, «и землю», а это Сердце, т.е. СЕРеДь/ЦЕлого в котором отражаются все Образы Мира, как чувства и вкусы. А то, что одно неразрывно связанно с другим, указывает буква «И -иже», что стоит промеж слов — «…небо И землю». Поэтому вновь образованная Цифра – Осемь, раскручивает коло Семи лучей во Образе нашей Земли, Осемь имея во образе своем Семь лучей Света (Спектр цветов радуги нашего мира), Раз кручивает коло следующего безвременного пространства — Дѣв-ять, а это уже относиться к другому чертогу. И до достижения возраста-роста «семь пядей» любой ребенок, независимо от пола, назывался чадо и находился под обереговой защитой своих родителей, которые отвечали за него. После прохождения в 12 лет Обрядов Совершеннолетия и Имянаречения ребенок становился полноправным членом Общины и нес ответственность за все свои слова и поступки.
Гимн-Правьславление
: Трисветлая Рожана-Матушка! Не дли оскудеть Роду нашему, освяти чрево всех жен и невест наших, благодатной силой своей, ныне и присно и от Круга до Круга!
РОД И РОЖАHИЦЫ
Согласно верованиям древних славян именно Род посылает с небес на Землю души рождающимся детям. Роду сопутствуют рожаницы. Рожаниц было две: Мать и Дочь. Мать связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. Имя ей было Лада. С ней в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно; ладушка, лада — ласковое обращение к супругу. Раньше свадебный сговор назывался «ладины». Лада считалась также матерью двенадцати месяцев, на которые делится год.
Леля
— дочь Лады, младшая Роженица. Леля — богиня трепетных весенних ростков, первых цветов, юной женственности, нежности. Отсюда бережное отношение к кому-либо передается словом «лелеять». Славяне считали, что именно Леля заботится о весенних всходах — будущем урожае. Иногда упомянута только одна Рожаница: «Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам, … а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом». («Сл. Св. Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали»). В светлой ипостаси Род сопоставлен с Аполлоном-Атремидом (Артемидом): «Артеми, юже нарицають Родъ» («Мученiе св. Трифона изъ февральской Минеи четiи по списку XV века.» Моск. дух. Акад.N584). Византийский писатель Григорий, живший в XII веке, в «Слове об идолах» сообщал, что культ Рода — это одна из мировых религий. Христианскому автору не было никакого смысла возвеличивать «языческую» веру и, тем не менее, он доказывал, что Роду некогда поклонялись в Египте (под именем Осириса), Вавилоне, Греции (там его якобы знали как бога Аполлона), Риме и славянских землях. Конечно, он безбожно путал имена богов, но все же понимал, что Род — одно из высших божеств, почитаемое в разных уголках земли. В том же XII веке было написано и «Слово Исайи Пророка», где автор сравнивает Рода и двух его рожаниц с финикийским богом Ваалом, «сидящим на небе». Чем больше он ругает исконного русского бога, тем яснее становится, что Род — не невзрачный идол, а древний повелитель небес. Летописец немецкого епископа Герольда Гельмольд в 1156 году писал: «Среди многообразных божеств, которым они (славяне) посвящают поля, леса, горести и радости они признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов» . Таким «Богом богов» у западных славян именуют Свентовита, скорее всего, это одна из главных ипостасей Рода. Даже после крещения Руси, спустя сотни лет, славяне продолжали ежегодно 8 сентября устраивать пиры в честь великого бога Рода. Да это и понятно: никто не желал прослыть Иваном, не помнящим родства своего! В XVI веке, русские христианские священнослужители все еще вели разъяснительную работу. Так, в рукописи этого времени сказано: «Всем бо есть творец Бог, а не Род». Люди не спорили, соглашались: «Правильно, мир родил творец. Поэтому и имя ему — Род». Так его и именовали в русских переводах Библии — «рододатель». Современные язычники ставят кумиры Роду в виде деревянных символов, окрашенных в красный цвет. Это может быть и просто каменная груда, что имеет аналоги в Индии, где линга символизирует Рудру. Кумиры такие ставят всегда на открытом месте и чем выше — тем лучше. Для изготовления кумиров Роду лучше всего использовать бук, вяз, ясень, но поскольку деревья эти редки, то предлагается заменить их кленом. Требы Роду до сих пор неосознанно приносят в виде «пасхальных» яиц на могилы предков. Особое чествование Рода приходится на 21 апреля (православный Родион-ледолом). Праздник сей называется по-язычески
Радогощем
, чествуется и сам Сварожич, как солярное божество. Самое важное заключается в том, что Всевышний (Вышень), Род и Сварог, все боги и произошедшие от них люди являются родичами, родственниками. Все они — проявления первых богов, их уменьшенная копия. Люди называли себя внуками («Дажьбожьи внуки», например), а не рабами богов, как это принято в некоторых современных культах. Второй праздник Рода и рожаниц отмечали после
25 декабря
.
8 сентября — РОДи РОЖАНИЦА
. Праздник Богини Лады. Этот славянский праздник, посвященный семейному благополучию.
21 сентября — вторые ОСЕНИНЫ /МАКОШИ/, ДЕНЬ РОДА и РОЖАНИЦ
и Рождество Майи Златогорки — матери Коляды.
Чертог Щуки (Рожана) 14 октября — 4 ноября
Чертог Щуки, управляет им — Богиня Рожана, вечно молодая Небесная Богородица. Богиня семейного достатка, Душевного богатства и Уюта. Богородице Рожане совершали особые жертвоприношения едой: блинами, оладьями, хлебами, кашами, медом и медовым квасом. Богиня Рожана отвечает за рождение и покровительствует роженицам и Беременным женщинам. Человек, рожденный под этим знаком, как правило, должен познать рождение своего потомства и его воспитание на благо Рода.
22 Рамхатъ — 4 Айлетъ
Священное дерево – Слива
(действие людское в союзе со знанием божьим). Она вбирает в себя к осени множество необходимых веществ – сущностных характеристик (витаминов), необходимых для нормальной жизнедеятельности живого организма, структурирует их, учитывая свойства совместимости (гармонии), каждого и усиливает одним сущностным аспектом действие другого и хранит их очень долго. Люди, рожденные в Чертоге Щуки и Лебедя, стремятся к спокойной, гармоничной и размеренной Жизни, к традиционному укладу, наполненному чувственным сопереживанием. Для них самой трудной задачей является принятие важного решения. Чертог Щуки дает способность адаптироваться в любой среде и везде чувствовать себя как рыба в воде. Щука, которая исполняла желания небезызвестного лентяя Емели, что на печи сидел… она ведь непростая рыба, а очень интересная. Чертог Щуки об этом явственно говорит. Помните, знаменитую присказку «По щучьему веленью, по моему хотенью!»? Сказочный Емеля – лентяй и дурак, был вовсе не такой уж и дурак, когда поймал в реке щуку. Что может быть притягательнее, чем возможность получать всё желаемое? Люди, рожденные в Чертоге Щуки, обладают на редкость уравновешенным и спокойным мировоззрением. А кроме того, им может позавидовать почти каждый, так как в любой среде, обществе, компании и ситуации, они себя чувствуют как рыба в воде. Эта их способность видна и при прочтении названия чертога по законам всеясветной грамоты. «Щ» у «КА». Буква «Щ» символизирует три единых, тесно связанных друг с другом планов бытия, законы мироздания и единство их для всех. Хвостик буквы «Щ», обращенный вниз как бы укореняет эти принципы для людей. «КА» — это душа. Это устаревшее название нашей духовной составляющей. Сложив вместе значения, мы поймем, что люди, чертога щуки, принадлежат к счастливым исключениям. Их намерения, мысли и дела, сама их сущность приведены в соответствие с законами Жизни и Духа. Именно по этой причине, их желания так часто и скоро сбываются и осуществляются. И все же, в большой бочке мёда, характере человека — щуки, есть приличная ложка дёгтя. Щуке очень сложно определиться и остановиться на главном. Нередко она начинает распыляться по мелочам. Человека, наделенного такими свойствами, можно сравнить с волшебной палочкой, исполняющей любые желания. Но эта палочка нуждается в мудром владельце, который сумеет направить ее возможности в хорошее и полезное для самой щуки русло…» Люди, доверившие свою жизнь защите Чертога Щуки становятся пластичными, как рыба, и мудрыми, как щука. Щука — не пескарь и не карась. Это зубатая хищница, которая никогда не прет напролом, а наблюдает и выбирает момент своего Удачного действия. Щука — как опытный хирург — сто раз отмерит, один раз отрежет. Именно такой подход к жизни наиболее разумен и плодотворен. Не мельтешить, как мелкая рыбешка. А действовать, как царица вод. Размеренность и разумность — особый дар для настоящей женщины. Щука стремится к порядку. Суета всегда некрасива. Гармония обязательна для счастья. См. Круг Сварога.
Древнерусский календарь Славянский ведизм.
Copyright © 2015 Любовь безусловная
Для женщин
Женщин покровительство богини Рожаны обычно ведет к семейному очагу. Это настоящие хозяйки дома, сильные, уверенные в себе и нежные с близкими, способные провести семейный корабль по любой воде, какой бы неспокойной она ни была.
Такие женщины отличаются глубоким внутренним спокойствием и высоко ценят мужчин, которые могут на равных поддержать их стремление к семейному уюту и благоденствию.
Слабым натурам Щука даст силы бороться и двигаться дальше, не унывая. С какими бы сложностями ни приходилось иметь дело, девушка, носящая оберег Чертог Щуки, непременно придет в тихую гавань, где будет хорошо ей и ее близким.
Такие женщины — работящие и активные, но они не слишком любят брать на себя роль лидера в семье и предпочитают обеспечивать надежный тыл. Они могут проявлять свою творческую натуру в окружении родных, но вряд ли начнут пробиваться дальше.
Поэтому единственные, кому, возможно, не стоит носить этот оберег — девочки-подростки, которые еще только учатся быть активными и искать свое место в мире. Рожана может задержать их на этом пути и слишком рано остановить в поисках.
Как выглядит оберег
Описание Чертога Щуки простое: он представляет собой круг Сварога, внутри которого расположена девятиконечная звезда из трех треугольников. В центре — символ Щуки: две горизонтальные параллельные линии. На концах нижней расположены две точки.
Лучше всего будет действовать тот амулет, который сделан своими руками. В качестве материала подойдет древесина сливы или простая ткань, на которой можно вышить нужный знак.
Чуть менее полезным будет ювелирное украшение, но свое положительное влияние окажет и оно. Хороший вариант — золото или серебро, под стать переливающейся в воде рыбьей чешуе. Более тусклые металлы брать не стоит, они не понравятся рыбе-покровительнице Чертога.
Еще один способ всегда держать оберег при себе — нанести его на кожу в качестве татуировки. Причем в этом случае можно использовать как сам знак Щуки, так и просто изображение рыбы. Это благоприятный символ, который можно смело использовать, ничего дурного он не принесет.
Чертог Щуки — один из редких оберегов, которые можно заменять другими символами, схожими по смыслу. Например, богиня Рожана и Чертог Щуки, а также изображение рыбы, будут нести в себе одно и то же значение.
Традиции почитания богинь
Почитание Рожаниц было распространено у многих южнославянских племён. Более того, известно о старинной традиции произносить заговоры возле новорожденного ребёнка, призывая этих богинь в качестве защитниц малыша.
Народ верил, что если Рожаницы не придут к младенцу, он не сможет противиться проискам нечистой силы и вряд ли проживёт долго. Как вы понимаете, высокие показатели детской смертности в далёком прошлом списывали на действия тёмных сил и злых духов. Противостоять им можно было лишь с помощью поддержки сильного покровителя. К таким и принадлежали Рожаницы.
Род и Рожаницы / © Максим Кулешов
Для того, чтобы задобрить Рожаниц, для них накрывали в доме щедрый стол. Обязательным атрибутом должна была стать вышитая чистая скатерть. Блюда для Рожаниц нередко начинали готовить заранее – за три дня до свершения обряда. Такую трапезу устраивали в честь новорожденного.
Важными гостями становились повитухи и все родственники малыша. По сути, это было празднование, связанное с пополнением в семье, однако оно дополнялось магическими ритуалами.
На третий день жизни ребёнка гости снова собирались в доме. Возле колыбели стояла старшая женщина рода (чаще всего бабушка или прабабушка младенца). Она произносила долгую речь с благожеланиями. Считалось, что так через неё Рожаницы говорят с людьми и рассказывают о дальнейшей судьбе ребёнка.