Секрет Всевидящего око, кто управляем миром с помощью его


Конспирологические измышления подпитываются загадочными символами и тайными знаками. Всевидящее око — один из таких символов, в массовом сознании связанный как с масонством, так и с иллюминатами, членами тайного общества, якобы контролирующего мировой порядок. В общем — с мировой закулисой.

Знак Всевидящего ока притягателен для конспирологов разных мастей еще и потому, что он, кажется, повсюду — на бесчисленных церквях по всему миру, на зданиях масонских лож, на однодолларовой американской банкноте, а также на Большой печати — государственной печати Соединенных Штатов.

Значение и описание: чем привлекает?

Знак Всевидящее Око имеет древнее происхождение. Впервые этот загадочный символ был найден на древнеегипетских свитках. Считалось, что это око символизирует могущественного бога Гора, олицетворяющего Солнце и Луну. Поэтому по-другому символ называется Глаз Гора. В Древнем Египте амулет с оком, заключенным в вершине пирамиды, кроме мага, не мог носить никто. Символ помогает развить дар ясновидения, познать скрытые от простых людей знания. В разных народах символ трактуется по-своему.

В буддизме Великое Всевидящее око означает мудрость, чистые знания, правильную дорогу, которую помогает открыть человеку этот талисман. Древние греки полагали, что с помощью символа у человека проявляется дар всеведенья. А вот кельтский народ приписывал атрибуту зловещее значение. Согласно легендам, глаз является олицетворением злой силы, нечистой совести.

В христианстве глаз в треугольнике тоже является популярным. Это православный атрибут, который обозначает Святую Троицу — Бога-отца, Иисуса и Святого Духа, представшего перед глазами матери-Богородицы. Редкая икона Всевидящее око Божие находится в некоторых церквях России, однако не каждый храм имеет ее у себя в коллекции. Иконография буквально трактует изображение так: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. 32: 18).

У масонов Всевидящее Око в треугольнике, которое называется «Лучезарная дельта» тоже нередко используется для совершения различных магических обрядов. Этот могущественный масонский символ напрямую связан с группой людей, тайно правящих миром и определяющих дальнейшее будущее человечества.

Что означает Всевидящее Око?

В нынешнее время на смену устоявшимся ценностям постоянно приходят все новые и новые идеалы. Именно по этому этот священный лик начинает обретать глубокое и особенное толкование.

  1. Значение иконы Всевидящего Ока заключается в трактовании символов христианского лада, которые помогают людям не сбиться с пути и стремиться к свету и добру на протяжении многих веков.
  2. По своему иконографическому типу этот лик относят к наиболее сложным. Она состоит из многих мелких символов, которые несут свой глубокий и особый смысл, а вместе они дают нам полную картину основной идеи нашего бытия.
  3. В центре находится образ Христа Спасителя, который снисходит благословением на страждущих. Этот образ находится в кругу, от которого исходят лучи, символизируя благодатный свет, который исходит от Христа на мир.
  4. Далее идет второй круг, который больше в диаметре. В нем находятся человеческие лица. Все это характеризует отношения мира людей и высшей сферы. Идея этого изображения выражается в таких словах: «Величит душа моя Господа и радуется дух мой о Боге Спасе моем».
  5. Внутри третьего круга изображена Богородица. Она простирает свои руки вверх для сердечной молитвы. Ее значение – заступничество человеческих душ. На этом круге красуется такая надпись: «Угль Исайи проявил солнце из Девической утробы, воссиявшее во тьме и подающее просвещение заблудшим».
  6. Заключительный четвертый круг считается самым главным. Главным его элементом является образ Господа Бога, который благославляет все человечество. Он изображен на фоне чистого звездного неба – Царствие Небесное, в которое попадут лишь те, кто праведно пройдет свой земной путь. Он окружен серафимами.

Лучшая статья для Вас, переходите: Епископ Бийский и Белокурихинский Серапион

Этот лик помогает понять суть христианского мироздания – Иисус Христос является центром правды и света, Заступница человеческого рода – Богородица, а Господь Бог – творец всех начал.

История и значение символа

Всевидящее око изображается в виде треугольника с нарисованным внутри глазом. Вокруг него расходятся солнечные лучи. Символ посвящен взгляду верховного божества, которого исповедует народ.

Глаз в треугольнике есть в культуре народов Азии, Востока, Западной Европы, Америки. Но родиной всевидящего ока считают Египет. Знак символизирует левый глаз Гора (луну) и правый глаз Ра (солнце).

Археологи находят рисунок на египетских предметах возрастом больше 6000 лет. Изображения также есть на храмовых росписях, священных атрибутах христиан, буддистов, иудеев. Знак также используют масоны.

Интересные факты про символ:

  • мифы Ирана рассказывают о царе Йиме по прозвищу Сияющий, который знал тайну бессмертия и имел глаз-солнце;
  • знак отпечатан на первой странице французской декларации о правах человека и гражданина республики;
  • символ вырезан на главной печати США;
  • глаз отождествляют с иллюминатами и их контролем над деятельностью людей;
  • на востоке его изображают в центре левой ладони, символ называют глазом Фатимы.

Глаз изображают на иконах, саркофагах, священных для человека предметах. Параллельно его использовали в магии. Рисовали на защитных амулетах, талисманах, оберегах. В большинстве народов это всезнающее око Бога, знак мудрости, просветления, одухотворенности, прозрения, космического порядка.

Смотрите видео о происхождении символа:

В египетской культуре

Египтяне всевидящее око называют Аштет. В мифах сказано, что это смотрит с высоты небес Великий Гор (или Хор, Горус). Имя бога в переводе обозначает недостижимость и высоту небес. Внешне он выглядит как человек с головой сокола. По легенде божество одноглазое. Второй глаз Гор потерял во время боя с Сетом.

Египтяне говорят: «Гор неусыпно смотрит на нас. Днем глаз бога превращается в солнце, а ночью — становится луной».

Как выглядит Аштет:

  • на символе изображается один глаз внутри треугольника с вершиной вверх;
  • иногда глаз рисуют с бровью, как у фараонов (дополнение обозначает могущество бога: он стоит выше всех).

Считалось, что Гор покровительствовал фараонам и жрецам. Рисунок всевидящего ока находят внутри пирамид. Он нарисован на гробницах, атрибутах мумификации, Книге Мертвых, предметах личного пользования верховенствующих египтян.

Легенда о появлении Бога Гора

Древнеегипетский знак называется Атшет. Он – глаз всевидящего, справедливого бога, жестоко наказывавшего нарушавших установленные им законы. Египтяне опасались его, но почитали и уважали за силу. Его символом пользовались, ища истину и проводя магические обряды. Простым людям Атшет запрещали – лишь жрецы владели амулетами. Именно они рассказали людям, что существовали два брата: Сет, отвечавший за смерть, и Озирис, символизирующий жизнь. Старшим был Озирис. Однажды младший исполнился зависти и совершил братоубийство, дабы занять первое место.

Исида, овдовев, родила мальчика, названного Гором. Слово «Атшет» означает именно его всевидящий глаз. У ребенка с человеческим телом была соколиная голова. Выросший Гор поклялся отомстить за смерть отца и победил Сета в сражении, но лишился глаза. Озирис, впечатленный подвигами юноши, сделал его небесным и земным правителем, а сам стал владыкой загробного царства.

Эта египетская легенда объясняет веру в воскрешение, столь сильную в прежние времена. Символы бога изображали в гробницах, рассчитывая на возвращение к жизни. В руки усопшему клали амулет, помогающий найти верный путь.

Египетский символ известен всему миру

В Древней Греции

В мифах греков всевидящее око обозначает солнце, как соединение верховного Зевса и лучезарного Феба (Аполлона). Первый бог символизирует знания, защиту, а второй — открытие тайн, силу и свет обучения.

В христианстве

В Библии также описано всевидящее око Яхве. Изображается без брови внутри равностороннего треугольника, от зрачка расходятся солнечные лучи. Символ обозначает глаз Творца, а 3 стороны фигуры — Святую Троицу: соединение Духа, Бога-отца и Бога-сына Иисуса.

Знак больше используется в православии. Некоторые храмы обладают иконой «Божие всевидящее око». Ее значение описано в псалтыре (гл. 32, ст. 18). Есть 6 вариантов перевода. Но суть стиха сводится к одному – очи Господни видят деяния человека, и Бог заботится о чадах своих.

Смотрите о том, что говорит православный священник о символе:

В масонстве

Глаз внутри пирамиды является одним из главных символов масонов. Поэтому во многих странах знак связывают с тайными знаниями: представители ордена его называют Лучезарной Дельтой.

Масонский знак символизирует:

  • Бога-творца, Архитектора Вселенной;
  • просвещенность;
  • присутствие Творца;
  • взаимопонимание Бога, человека и мира;
  • принцип сознания.

У масонов знак также обозначает степень ученика. Лучезарную Дельту изображают в восточной части Храма. Рядом с треугольником с южной стороны рисуют солнце, а с северной — луну.

Тему дополнит обзор символа:

В буддизме и восточных культурах

Око внутри треугольной пирамиды, независимо от вероисповедания, ассоциируют с глазом Бога. У народов Востока это зрит Верховный через Луну с Солнцем.

Китайцы и японцы дневное и ночное светила также отождествляют с прошлым и будущим. В Индии знак связывают с третьим глазом Шивы, а буддисты его называют глазом Будды.

У кельтов и народов Северной Америки

Кельты придавали всевидящему оку негативное значение. У них глаз символизирует зло, зависть, плохие человеческие намерения и помыслы. Но они же символ использовали и как щит: для защиты и отражения всего плохого.

Индейцы считают глаз внутри треугольника Оком Великого Духа. Ему подвластны все знания о времени, событиях в будущем, прошлом или настоящем. Шаманы использовали для отвода вражеского нападения, выяснения причин болезни и в других целях.

Позже треугольный символ с глазом американцы изобразили на долларовой купюре США. Всевидящее око с бровью расположено над усеченной пирамидой, как символ покровительства и благословения Творца. Божественный знак притягивает к стране процветание, защищает развивающееся государство.

Смотрите обзор символа:

Варианты изображения символа

Существует довольно много символов в виде глаза. Изображение зависит от религии и страны, в которой оно появилось.

  • В Японии и Китае использовался знак в виде солнца и луны. Он обозначает единство прошлого и будущего.
  • Североамериканские индейцы тоже использовали обозначение ока. Его называли Глазом Великого Духа. Этому символу все известно о прошлом, настоящем и будущем.
  • В индуизме знак интерпретируют как третий глаз бога Шивы. При этом в буддизме его называют третьем глазом Будды. Это изображение означает мудрость и развитие души.
  • Кельтский народ считал этот символ знаком зла, который служит олицетворением зависти и недобрых помыслов.

Йоги издавна считают, что этот символ раскрывает человеку сведения о будущем, прошлом и настоящем. Помимо этого, знак в восточной культуре отвечает за защиту от злых сил и может служить символом бдительности.

В Древней Греции Всевидящее около или глаз символизировало силу Зевса и Аполлона. Причем изображение самого глаза в треугольнике олицетворяло солнце. В знаке были заключены свет и тепло.

Масоны считали этот знак символом ясновидения. Именно они называли его Лучезарной дельтой. Это изображение служит олицетворением солнечного света, высшего разума и созидательной энергии.

С помощью Глаза масонов можно отыскать ответы на важные вопросы. Этот символ освящает путь людям, которые ищут тайные знания.

В христианстве треугольник с глазом считался оком Божьим. Он служил олицетворением силы и света. Треугольник, который окружает изображение, символизирует Святую Троицу. При этом свет вокруг него в православии значит благословение Господа.


Существуют разные виды изображения в зависимости от культуры и религии.

Откуда на долларе появился знак «Всевидящее око»

Наверняка самым загадочным символом на американском долларе является пирамида с всевидящим оком. Если верить официальной версии, то данный знак несет в себе значение силы и знаний, что должно помочь процветанию новому американскому государству.

На самой пирамиде есть 13 ступеней, олицетворяющих число колоний, принадлежавших США. Незаконченная пирамида означает, что государство все еще находится в состоянии развития и оно обладает серьезным нераскрытым потенциалом.

По мнению некоторых исследователей, вся это символика означает, что создатели США пытались изменить мир, построив его на основных принципах христианской морали. Исходя из данного фактора можно сделать вывод о том, что Америка сама себя провозгласила создателем нового мирового порядка.

Хоть и существует достаточно распространенное мнение о том, что знак «Всевидящего ока» был помещен на долларовую купюру масонами в действительности нет никаких реальных подтверждений, что это масонский знак или что к этому имеют отношения иллюминаты. Как говорят сами создатели дизайна доллара, данный зеленый треугольник с глазом обозначает Бога, наблюдающего и охраняющего новое развивающееся государство.

Новое в блогах

Всевидящее Око — в иконописи сложная символико-аллегорическая композиция, символизирующая Всевидящего Бога. Появляется в русской иконографии с конца XVIII века как купольное изображение в храмах: на вершине свода или какой-либо его части.

Наибольшей популярностью этот знак пользовался в XVIII веке, а своего расцвета достиг в начале XIX века, в эпоху царствования Александра I. В этот период икону «Всевидящее око» можно встретить как в оформлении храмов (например, Казанский собор в С.-Петербурге, Ильинская церковьв Киеве), так и в гражданской сфере – пьедесталы памятников, военные медали и т.д.

Когда европейская архитектура стала активно использовать в качестве декоративного мотива «Всевидящее Око» (а началось это в XVII веке), принято было думать, что в этом случае используется какая-то необычайно древняя, освященная традициями символика. Это странным образом и правда, и неправда одновременно.

Правда – потому что, действительно, глаз встречается в символике множества мировых культур, начиная от самых древних. И вполне естественно связывать с окулярным символом идею Божества, которое все видит. Неправда – потому что никакой непрерывной тысячелетней традиции (как думалось) «всевидящие очи» в европейском барокко не продолжали, скорее утверждая новую традицию с надуманнойгенеалогией. Вопреки распространенному мнению, пресловутое Всевидящее Око (глаз в треугольнике, окруженный сиянием) никак не связано ни с каббалой, ни с масонством. Этот символ появляется в позднеренессансной эмблематике и в этом контексте никакого особенного внимания к себе не привлекает: в тогдашних обширных руководствах по эмблематике (вроде «Emblemata» Андреа Альчиати или «Иконологии» Чезаре Рипа) можно отыскать и более мистичные, на современный взгляд, изображения. В нем больше схоластическойабстракции, чем мистицизма, иконографический язык этого символа прост до предела: равносторонний треугольник – совершенное триединое Божество, глаз – всевидящее Провидение, сияние – неприступная слава. Чего-то специфически ренессансного, отличного от средневековой символики здесь немного. Но это немногое значительно. Мы не можем сомневаться, что на распространение этого символа повлияло открытие в 1419 году «Иероглифики» Гораполлона – египетского писателя эпохи позднеримского синкретизма, возвышеннотолковавшего вполне заурядные древние иероглифы в духе александрийской экзегетики. Двумястами годами позднее, когда за аллегорическую экзегезу древнеегипетской культуры взялся отец Афанасий Кирхер, мода на египетские символы становится повсеместной. А изображение глаза, действительно, в этих символах встречается часто.

На самом деле в классической древнеегипетской мифологии «око Гора» («Уджат» или «Уаджет») – символ воскресенияОсириса, которое последовало после того, как Гор дал проглотить своему отцу собственный глаз. Но Кирхер и его предшественники, вдохновленные Гораполлоном и Климентом Александрийским, видели в этом оке выражение высоких представлений египтян о всевидящем Абсолюте. Тогда все становилось в стройную систему: если египтяне, согласно уклончивым трактовкам иных отцов Церкви, постигли или предвидели нечто очень существенное относительно Божества, то значит, ветхозаветной религии, религии Отца было бы незазорно пользоватьсякое-какими из особо сакральных египетских символов. А раз так, выходит, что неописанная и неизобразимая сущность Ветхого денми очень логично подходит для того, чтобы ее символом было именно Всевидящее Око, композиция подчеркнуто абстрактная, почти нефигуративная. Надо подчеркнуть, что сакрализация Ока произошла довольно поздно, уже в пору высокого барокко, и даже тогда этот символ продолжал бытовать в виде вполне себе секулярной эмблемы Провидения.И контекст бытования у него соответственный, подобающий эмблеме – мы практически не встречаем его в живописи, зато можем видеть на аллегорических гравюрах – например, «конклюзиях» петровского и послепетровского времени, где Око бдительно надзирает за очередной викторией или престолонаследной коллизией. И, конечно, в архитектуре – в церковной архитектуре по преимуществу. И в этом случае появление Ока неожиданно оказывается до такой степени обоснованным и логичным, что, действительно, кажется, будтотрадиция именно к этому уверенно шла и шла тысячелетиями. Строго говоря, этих случаев два. Над порталом (особенно над главным входом в церковь) и над главным алтарем, как завершение алтарной композиции. Это уже не просто concetto, не просто аллегория. Получается, что церковное здание – это не просто более или менее гармоничное сочетание масс, объемов, пространства, в него нельзя просто так войти и выйти, не вступив с ним ни в какой контакт. Volens-nolens ты оказываешься один на один с ощущением, что тебя видят, что архитектура видимого домаБожьего наделена еще тем недреманным всевидением, которое присуще невидимому Божеству. Даже если Око притаилось среди лепных завитков декора, оно все равно вызывает это ощущение таинственного присутствия (и распространяет это ощущение на окружающие его архитектурные элементы). Во-первых,среди прихотливого позднебарочного декора строгий треугольник рано или поздно бросается в глаза. А во-вторых, архитектура изначально выделяет Всевидящему Оку такое место, чтобы оно как раз и бросалось в глаза, чтобы зритель по возможности неизбежно вступал в оптический контакт с немигающим взором Провидения.

Когда оно размещается над порталом, тут даже не стоит придумывать особо эффектных ходов. Локализация изображения над входом, обозначение таким образом особо маркированного перехода, порога – мотив древний, как сама архитектура. В случае христианскиххрамов это тем более естественно. Другое дело, что с течением времени Око все чаще перемещалось выше по фасаду – на фронтон. Никакие теоретики ордера, ни античные, ни ренессансные, такого предвидеть не могли, и тем не менеенельзя не признать, что мало какой из употребимых в XVIII-XIX веках христианских символов до такой степени идеально и гармонично врисовывался в декор фронтона, как пресловутый треугольник с глазом, окруженный лучами.

Что же до алтарей, то здесь в игру вступал весь интерьер храма, концентрирующий все внимание зрителя на главном алтаре – то есть действовали все многообразные приемы (чисто архитектурные, живописные, иллюзионистские, сценографические), которые в барочном зодчестве применялись и безо всякого Всевидящего Ока. Нюанс, однако, в том, что зрительный контакт в случае, если Око в алтарной композиции все-таки фигурирует, получался двоякий. Сначала взгляд зрителя устремляется насам престол и на табернакль, то есть он сам, зритель, видел то место, где физически пребывает Господь. А потом – естественное движение взгляда молящегося вперед и слегка вверх – и вдруг из скульптурных лучей на человека устремляется пронизывающий все пространство церквибожественный взгляд. Который, из-за абстрактности самого символа, кажется более бдительным, что ли, более многозначительным и более пристальным. Это впечатляет не то чтобы своей неожиданностью, а скорее элегантным переворачиванием всех принципов,по которым работает церковный интерьер, особенно барочный. Все строится с учетом законов оптики, то есть услужливо приспосабливается к тому, как устроен человеческий глаз: символы, аллегории, лепнина, колонны, капеллы приобретают в некотором смысле какую-то умопостигаемую уютность, если понимать, что производимое ими впечатление базируется на посюсторонних и вполне материальных закономерностях. Вот, наконец, торжество этих закономерностей – точка схода, фокусирующая зрение на алтарной композиции. И вдруг этомусамому зрению, на которое работает все пространство церкви, жестковато напоминают о том, что есть еще Зрение, которое все видит без всякой земной оптики.

Некоторая загвоздка тути обретается. С одной стороны, символ сильный и очень хорошо работает в условиях барочного церковного интерьера, вписываясь в свойственную тому времени диалектическую игру зримого и прозреваемого. С другой стороны, это символ со светской генеалогией и несущий мало доктринального, вероучительного смысла. Да, тринитарность, да, всевидящий Промысел – но для XVII (и тем более для XVIII) столетия этого уже мало. Мало для того, чтобы решительно и повсеместноиспользовать в церковном искусстве. Отдельно взятая идея всевидящего Абсолюта мало что значит для контрреформации, для пропаганды исключительности католического вероучения. С полным душевным спокойствием этим символом могли пользоваться и пользовались и протестанты, и православные, и даже, страшно сказать, деисты. А поскольку это символ, как было сказано, с полусекулярным происхождением, он мог превосходно использоваться там, где архитектура должнабыла репрезентировать не только и не столько централизованную католическую систему вероучения, сколько религиозность государства, которое само и является на свой лад блюстителем интересов всевидящего Абсолюта. Не случайно примеры употребления Всевидящего Ока в архитектуре, если брать XVIIIвек, в подавляющем большинстве относятся к тем странам, которые ассоциируются отнюдь не с оголтелой супрематией Рима, а с просвещенным абсолютизмом. Это Австрия, множество провиницальных монастырей и церквей которой украшаютсяизображением Ока (церкви в Гмюнден-ам-Траунзее и в Траункирхене, монастырь св. Флориана в Линце и др.); причем в том же Гмюндене, например, Всевидящее Око, наряду с габсбургским гербом, размещено и на фасаде здания местной судебной управы. Это Франция – золотое Око меж двух коленопреклоненныхангелов украшает алтарь новой Королевской капеллы в Версале. Наконец, Россия, где еще с петровских времен пресловутый символ особенно активно используется в архитектурном декоре.

Лишь в самом конце XVIII века, когда Око предсказуемо вошло в обиход масонской эмблематики, Екатерина II попробовала наложить вето на его употребление в православной архитектуре (примечательно, что именно суверен принимает авторитетное решение о том, стоит или не стоит наделять архитектурные произведения символом всевидящего Провидения). Ее более устраивало, когда вместо глаза в том же треугольнике стояло церковнославянское «БГЪ» под титлом – аналог бытовавшегонаряду с Оком символа «Тетраграмматон в треугольнике». Впрочем, впавловское, александровское и отчасти николаевское время Око вернулось на фасады православных храмов. Эти образчики русского классицизма весьма многочисленны; достаточно вспомнить хотя бы Казанский собор Воронихина – фронтон с позолоченным Оком украшает главный фасад храма. И опять-таки – тот же символ фигурирует не только в церковной архитектуре, но и в гражданской и даже государственной эмблематике. На наградных медалях, посвященных победе 1812 года, мы видим Всевидящее Око, окруженное девизом «Не нам,не нам, но имени Твоему».

Создатели новой награды стремились средствами медальерного искусства выразить и подчеркнуть мысль, которая была сформулирована в манифесте, подписанном Александром I позже — 25 декабря 1813 года в Вильне:

«Зрелище погибели войск его невероятно! Едва можно собственным глазам своим поверить. Кто бы мог сие сделать!.. Можем сказать, что содеянное есть превыше сил человеческих. Итак да познаем в великом деле сем Промысел Божий, повергнемся пред святым Его Престолом, и видя ясно руку Его, покаравшую гордость и злочестие, вместо тщеславия и кичения о победах наших, научимся из сего великого и страшного примера быть кроткими и смиренными законов и воли Его исполнителями.»

«Всевидящему оку» как нельзя лучше соответствовала четырехстрочная надпись на обороте медали: «НЕ НАМЪ, — НЕ НАМЪ, — А ИМЕНИ — ТВОЕМУ». Она представляет собой усеченную цитату из 9-го стиха 113-го псалма царя Давида, а полностью слова эти звучат так: «Не нам, Господи, не нам, а имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей». Замена портрета надписью была фактом примечательным, ведь до этого на русских боевых медалях по традиции помещалисьпортрет или вензель императора.

Первое награждение новой медалью состоялось 30 августа 1813 года во время ее освящения в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Среди награжденных были генерал от кавалерии А.П. Тормасов (бывший командующий 3-й Западной армией), генерал-лейтенант А.Б. Фок (бывший начальник штаба отдельного корпуса Ф.Ф. Штейнгеля) и др. Награждение медалями в действующей армии началось в конце 1813 года. Первые медали получили лица из свиты и придворного штата императора Александра I, a также офицерыи чиновники Главной квартиры, находившиеся тогда во Франкфурте-на-Майне. Затем началось вручение медалей и в полках.

Читальный зал Мирта _ _ Награды за Отечественную войну 1812 года

Исчезновение Всевидящего Ока естественным образом совпадает с утверждением идеологии «православие, самодержавие, народность» и с нарождением национального стиля. В таких обстоятельствах символ, за которым числится такое прошлое – гуманистическо-иезуитское изобретение, католические алтари, масонский обиход и эмблема просвещенного государя – выстоять, конечно, не мог. Да и в Европе почтенныйокулярный символ с начала XVIII века перешел в несколько маргинализированное состояние, вызывая негодование всяческих адептов теории заговоров своим употреблением в среде тайных обществ.

Это завершило историю распространения именно Всевидящего Ока, волею судеб оказавшегося самым употребительным, самым удобным и самым многозначным способом делать архитектурное произведение не только зримым, но и в некотором смысле зрящим.Междутем правда, неведомая позднеренессансным иконологам, состоит в том, что, разрабатывая иконографию Ока, они на самом деле приобщались к куда более обширной традиции, чем им казалось. Если копнуть поглубже, то выясняется, что в самые разные времена сакральному зданию тут и там свойственно передавать не только абстрактную нуминозность, но и ощущение надмирного Зрения, от которого невозможно укрыться именно потому, что оно превосходит человеческие представления о скрытом и зримом.

На православном Востоке ужев поздневизантийском искусстве появляется иконописный сюжет «Спас Недреманное Око», который выражает, строго говоря, ту же идею всевидящего (и все предвидящего) Промысла, что и глаз в треугольнике, но толькос помощью гораздо более сложного языка. Напомню: это изображение почивающего в Эдемском саду с открытыми глазами Христа-отрока, которому предстоят Богоматерь и ангел с орудиями Страстей. Причем эта композиция – как и европейское Око – в греческой традиции часто размещалась над порталом храма.А еще дальше, в Непале и Тибете, с куда более древних пор изображением глаза украшалась верхняя часть ступ: четыре глаза по четырем сторонам света – значит, всевидящие. Так до сих пор эти ступы и смотрят во все стороны, и кажется, что они и знать не хотят ни о Кирхере, ни о Гораполлоне, ни о масонах, ни о Екатерине II. И что спрятаться от абсолютного взглядане помогают ни идеология, ни традиция, ни история архитектуры.

Сергей Ходнев Узор — Всевидящее Око XI-MMIV — 15.07.2004

Позднее из купольного изображенияпереходит в изображение, выполненное на иконописной доске, как икона. Изображение проникло из католической иконографии и является неканоничным. Догматическим основанием такого изображения являются слова: «Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18).

Это одна из самых сложных символических иконографических композиций: Господь уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения — глазу.

Русский учёный Александр Виноградов писал об иконе «Всевидящее Око Божие»: «Изображение двойного лица человеческого в виде четырёх или двух глаз, одного носа и губ без сомнения указывает на тесное сближение солнца стихийного и Солнца Духовного — Иисуса Христа Богочеловека, в обоих же вместе макрокосмос и микрокосмос, ибо человек есть малый образ великогообраза — мира».

Символический лик окружают фигуры четырёх евангелистов: это и четыре стихии, и четыре стороны света, и — если угодно — четыре человеческих темперамента. Ну, а звёздное небо, на фоне которого изображён Христос, не нуждается в толковании: это «Небо небес», царство добра, истины, красоты.

Икона выражает идею всеведения Господа, который уподобляется солнцу, как источник света, а способ Божественного ведения — нашему высшему органу — глазу.

На иконе изображён круг, концентрически слагающийся из трёх или четырёх кругов:

Круг первый, центральный, с четырьмя исходящими из него лучами, заканчивающимися за большим кругом изображениями евангелистов или их символов.

Круг второй представляет собой как бы лицо человека, на котором помещенычетыре глаза, нос и уста. Надпись по окружности: <�Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем>.

Над вторым кругом изображена с воздетыми руками Богородица.

И третийкруг пересекается множеством густых лучей, исходящих из центра главного — Солнца Правды-Иисуса Христа, направо и налево от Которого написано: <�Очи мои на верныя земли посадити и с собою>. Надпись на окружности: <�Угль Исайи проявляяй солнце из Девической утробы, возсия во тьме, заблудшим благоразумия просвещение подавая>.

Круг четвёртый, самый большой, изображает звёздное небо с тремя серафимами и надписями: <�Серафим слово Бог>, илиже в этом круге четыре ангела, из которых два внизу со свитками.

Венчает всю икону круг, усечённый внизу, в котором олицетворено <�Небо небес> с тремя в нём серафимами, окружающими Господа Саваофа, благословляющего обеими руками; Св. Дух, от Него исходящий, спускается в виде голубя на главу Богородицы. Фигура Бога Отца внизу отчасти закрыта и окружена ореолом, по краям которого надпись: <�Бог с небесе сияния своего сподоби мя>. На всей же окружности четвёртогокруга надпись: <�Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея>. Господь, окружённый облаками, сидит на радуге, подножием ему служит серафим с распростёртыми крылами; на персях у Господа Св. Дух в виде голубя.

На углах — четыре круга евангелистов, от третьего круга — за четвёртый; на окружностях — имена и толкование: Матфей писан ангел, посол Господень; Марко писан орлим, возлете на небеса; Лука писан Телчим, Мир; Иоанн писан лев, во гробе положиша.

ТакжеВсевидящим Оком может называться символическое изображение «Всевидящего Божьего глаза», вписанное в треугольник — не каноничный символ Троицы.

Позже масоны использовали этот символ для напоминания о всепроникающем взгляде божественногопровидения, о присутствии Великого Архитектора Вселенной во всех трудах масонов. Символ присутствует в декоре почти каждой масонской ложи.

Что касается масонов, то они переняли свой символ у иллюминатов, появившихся в свою очередь лишь во 2-ой половине 18 века.

У них изображение несколько иное и расположено оно над усечённой пирамидой.

Вот что говорит небезызвестный Дэн Браун :

«Глаз в треугольнике” — этот символ называется trinacria, он изображен на эмблемах масонских лож во всем мире. Это символ иллюминатов. Члены братства называют его «сияющая дельта”, Призыв к постоянным изменениям и просвещению. Глаз означает способность иллюминатов проникать в суть вещей, а треугольник обозначает букву греческого алфавита «дельта”.

Примечание: Вероятнее речь идет о Трикветре (также трикветра, триквестр, от лат. triquetrum — tri, три и quetrus, имеющий углы) — довольно интересный символ, происхождение и современное примение которого разительно отличается. Так например, после Х века в России символиспользовался в основном как специфический «варяжский» орнаментальный мотив. В наши дни по всему миру символ ассоциируется в первую очередь с пониманием Троицы в христианстве. Потому, что Тринакрия (также трискель, трискел, трискеле, от греч. τρισκελης — трёхногий) — древний символический знак, представляющий собой три бегущие ноги, выходящие из одной точки. Символ встречается у греков, крито-македонцев, этрусков, кельтов, а также (в несколько ином виде ) удревних японцев[Каких?] и народов Гималаев. В частности, являлся гербом знатного и могущественного афинского дома Алкмеонидов. Один из первых солярных символов, близкий в этом отношении к свастике (иногда трискелион называют тройной, треугольной или трёхконечной, трехлучевой свастикой). Кроме того, как символ движения солнца, показывающий три основных его положения — восход, зенит и закат, трискелион близок к трикветру. Позднее символ олицетворял «бег времени», ход истории и вращение светил.

Обычно пишут, что у иллюминатов всевидящий глаз – это глаз Гора, он же – глаз Люцифера (но его изображают как глаз в треугольнике вершиной вниз).

Так что никакого отношения к христианской символике это не имеет.

Уаджет (также око Ра или глаз Гора) — древнеегипетский символ, левый соколиный глаз бога Гора, который был выбит в его схватке с Сетом. Правый глаз Гора символизировал Солнце, а левый глаз — Луну, его повреждением объясняли фазы луны. Этот глаз, исцелённый богом Тотом, стал могущественным амулетом, который носили многие египтяне — и фараоны, и простой люд. Он олицетворял собой различные аспекты божественного миропорядка, от царской власти до плодородия.

«Судьба иконы «Всевидящее Око Божие» в Русской православной церкви очень непроста. Патриарх Никон в XVII веке боролся с подобными изображениями как с неканоническими. Действительно, рисунок иконы по своей форме напоминает графическое изображение для восточной медитации — такназываемую, «мандалу». В современной духовной практике этим изображением с удовольствием пользуются различные гностики и оккультисты. Большое число ссылок в интернете,относящихся к этому названию, касается магии, развития экстрасенсорных способностей и тому подобных чудес. К сожалению, когда-то возникнув, неканонические иконы продолжают воспроизводиться с удивительной настойчивостью и постоянством. Это касается, например, иконы «Ветхозаветная Троица», запрещенной еще Стоглавым собором. Однако и по сей день ее изображения издаются массовыми тиражами и присуствуют в православных храмах. Я не рекомендую Вам ставить икону «Всевидящее око Божие» в центр Вашей духовной и молитвенной жизни.» — прот. Дмитрий Савельев

«Можно по-разному относиться к этому неканоническому изображению, но вспоминая о качествах Божьих, оно часто приходит на ум, как отражение его всеведения, ведь «око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его».» — Кристина Гогорян

Масонский герб

  1. Символ является неотъемлемым атрибутом герба масонов. Знак они истолковывали как просвещенность и просветление сознания. Вместе с этим Всевидящее Око символизировало Великого Архитектора Вселенной, который покровительствует верящим в него и освещает сложную дорогу поиска и познания мира.
  2. Официальный герб города Кушва. На нем, помимо гор и аллегорического чана металлургического завода, изображено Око Господне в сиянии. Согласно историческим данным, этот символ долгое время был клеймом завода. Почему внимание было обращено именно к этому знаку? Вероятнее всего, что Всевидящее Око масонов символизирует способность находить с помощью Всевышнего пласты полезных ископаемых, а пирамида – горы, которые таят в себе природные богатства.
  3. В русской иконописной традиции. В большинстве своем иконы «Всевидящее Око Господне» находятся в музеях или частных коллекциях, поскольку не являются каноническими. Существует мнение, что подобные иконы стали появляться в XVIII веке под влиянием западных традиций. Икона символизирует всеведение Бога и его отождествление с солнцем, освещающим душу.

Глаз Всевидящее Око масонов довольно распространенный символ, пронизывающий историю разных государств до настоящего времени. Однако не рекомендуется использовать знак как амулет и уж тем более наносить его на тело в виде татуировки. Связано это с тем, что трактовка его достаточно размыта и доподлинно неизвестно, какое из научных мнений имеет право на существование.

Масонство и Православие

Нельзя ставить знак равенства между масонским «Великим Архитектором Вселенной» и Богом в православном понимании. У масонов существует собственная религиозная парадигма. «Великий Архитектор» в ней – это лишённый догматического определения безликий Абсолют. В Православии же Бог является хоть и непостижимой, но конкретной Личностью, источником истины и любви. Бог – это Творец мира, Промыслитель и Спаситель. Православное вероучение зиждется на многочисленных догматах: о Пресвятой Троице, Воплощении Господа Иисуса Христа, Искуплении человечества от греха и так далее.

Русская Православная Церковь не выражает официального мнения по отношению к масонству. Однако в церковной среде преобладают настороженные взгляды на подобные организации. Символика и философия в масонстве нередко пересекаются с христианством. Но некоторые течения масонов имеют ярко выраженную оккультную и богоборческую направленность. Также существует взгляд на масонство как на антигосударственное течение.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, ещё будучи митрополитом Смоленским, говорил, что православным христианам не возбраняется вступать в различные общественные организации. Однако они не должны быть тайными, авторитарными и отторгающими человека от Церкви и её канонического строя. Греческая православная церковь официально заявила о своём отношении к масонству:

От чего защищает?

Амулет Всевидящее Око используется в качестве оберега, который помогает человеку защититься от зла, различных болезней, порч, сглаза, проклятий. А также талисман помогает исцелиться от тяжелых недугов, вернуть жизненные силы. Символ способствует открытию третьего глаза и развитию интуиции. Вселенная благоволит владельцу оберега, а это значит, что успех, удача и крепкое здоровье будут его постоянными спутниками. Человеку, владеющему этим талисманом, не нужно бояться закрытых и открытых дверей. Знак освободит самую короткую и правильную дорогу к истине, поможет найти решение даже в самых тяжелых ситуациях.

Как использовать?

Оберег в виде подвески желательно всегда носить с собой.

Символ Всевидящего Ока, заключенный в амулет — личный магический защитный атрибут, который можно носить с собой в виде украшения. Популярным является кулон либо подвеска. Кроме этого, амулет Глаз в треугольнике, который так почитают масонские общества, можно вышить на ткани либо нарисовать на картоне и повесить в доме, в качестве оберега от негативной энергии. А также Око часто набивают на теле в виде татуировки. Но прежде чем это сделать, важно детально изучить значение, толкование и описание этого магического атрибута. Классический цвет такого тату — зеленый, но не менее популярными считаются изображения, представленные в разных цветах. Татуировка оберегает владельца от злых сил, недоброго взгляда, проклятий и порчи. Многие владельцы тату отмечают, что после нанесения наколки у них появляется дар предвидения событий, развивается интуиция.

Особенности использования амулета

Обычно в качестве охранного амулета всевидящее око носят на шнурке как кулон.

Но возможны и вариации в виде декора одежды, а также татуировки. В этом случае оберег действует строго индивидуально (защищает только своего носителя).

Встречаются также амулеты в виде предметов интерьера: картин или статуэток.

При таком использовании оберег распространяет свою силу на все помещение.

Так всевидящее око используют для охраны жилища. Считается, однако, что при персональном применении оберег работает значительно эффективнее.

На что способен талисман «око Гора»

Глаз Гора обладает следующими способностями:

  • защищает от злых помыслов окружающих людей;
  • предотвращает зависть и негативные мысли недоброжелателей;
  • помогает сохранить здоровье или исцелиться от имеющихся заболеваний;
  • привлекает процветание и благополучие;
  • развивает у носителя способности к экстрасенсорике.

Считается, что амулет глаз Гора особо актуален для руководителей, поскольку помогает в ведении переговоров и поиске эффективных решений.

Также амулет способен помочь тем, кто не определился в своем жизненном предназначении.

Размещение талисмана в качестве элемента интерьера будет защищать жилище от недоброжелателей и воров.

Как активировать амулет всевидящее око

Считается, что чтобы амулет эффективно выполнял свои функции, его следует активировать. Делается это следующим образом:

  • создается определенная атмосфера (вместо электрического освещения используются свечи, исключается вмешательство посторонних лиц);
  • человек, проводящий активацию, должен убрать из головы все посторонние мысли и сосредоточиться на амулете;
  • необходимо представить себе ту сферу, в которой нужна помощь амулета;
  • с этими мыслями нужно рассматривать талисман в течение некоторого времени, как бы заряжая его своей ментальной энергией.

После этого носить его нужно вдали от посторонних глаз (например, под одеждой).

Также усиливает действие амулета дополнение его лунным камнем, халцедоном или лазуритом.

Талисман глаз Гора не теряет своей актуальности с древних времен до сих пор.

Кроме защиты и помощи в раскрытии истины и обретении мудрости, он символизирует стремление носителя к знаниям, а также показывает его значительную силу, как физическую, так и духовную.

Правильное использование символа Око всевидящее

Согласно древнейшим учениям, Всевидящее око можно применять в качестве сильнейшего оберега или талисмана. Он был создан древними народами именно для этой цели.

Сейчас сакральный символ наносят на множество изделий. Его по сей день применяют в качестве амулета для защиты от бед.

Считается, что талисман:

  • привлекает добро;
  • способствует развитию интеллекта;
  • раскрывает у человека сверхъестественные способности.

Треугольник зеленого цвета применяют в оформлении денежных купюр. Его часто можно увидеть на монетах, кольцах, кулонах. Причем изображение бывает разным. Однако основной рисунок обычно включает пирамиду и Всевидящее око.

Талисман может быть сделан из любого материала. Хорошим выбором считается дерево, ткань, металл. Также изображение можно наносить на обычную бумагу.

При выборе варианта рисунка следует четко осознавать, с чем конкретно будет вызывать ассоциации оберег. Желательно отдавать предпочтение конкретному изображению с учетом особенностей той или иной культуры.


Наносить Всевидящее око лучше на натуральный материал

Обереги можно применять для защиты дома, скота, имущества. Также их используют в качестве индивидуальных талисманов для людей.

Такие изделия рекомендуется носить на теле. Многие люди набивают татуировки с изображением глаза. Их размещают в своих домах, автомобилях, на рабочих местах.

По мнению эзотериков, правильное использование талисмана позволяет людям добиться успеха в работе и в жизни. Символ помогает сохранить и преумножить свое состояние и привлечь в жизнь нужных людей.

С таким покровителем удастся получить мудрость, знания и таланты. К тому же амулет помогает раскрыть уникальные способности, которые не характерны для других людей.

В качестве индивидуального оберега символ дает эффект лишь при ношении на теле. Амулет можно вышивать на одежде или изображать на кулоне. Благодаря этому удается добиться защиты от сложных заболеваний, порчи, сглаза, проклятий. Также символ оберегает своего хозяина от травм.

В роли личного амулета можно применять очковый агат. Этот камень также называют оком Творца. Его стоит носить Ракам, Весам, Тельцам, Водолеям. В качестве талисмана стоит использовать галтованный камень с желтым пятном. Также пользу принесет каменное кольцо или другое украшение со вставкой. Агат можно наносить при себе. Перед сном его рекомендуется класть под подушку.


Амулет с изображением символа обладает уникальными магическими свойствами.

Татуировки с «Всевидящим оком»

Если в качестве татуировки будет использован рисунок глаза внутри треугольника, то он будет обозначать божий глаз, наблюдающий за человеком. В древние времена тату были не так сильно распространены, как сейчас, поэтому ранее никто не придавал им какого-то серьезного значения. В западных странах татуировка правого глаза обозначает будущее и дневной свет. В то же время левый — это ночь и прошлое. В восточных культурах значение таких рисунков абсолютно противоположное.

Человек, который хочет нарисовать на своем теле подобный древний символ должен отдавать себе отчет о его реальной энергетической силе. Перед тем как решится на такой шаг следует хорошенько подумать, ведь далеко не каждый сможет мирно сосуществовать с «Всевидящим оком».

Эзотерики советуют использовать в качестве татуировки этот талисман лишь тем людям, кто обладает сильной внутренней энергией, которая постоянно их подталкивает к свершению смелых поступков и к развитию. Благодаря этому знаку человек приобретает дополнительные силы и мудрость, что дает ему возможность совершать ранее невообразимые для него вещи.

Древний знак хранит в себе древнюю силу и мудрость предков поэтому к нему нужно относиться со всей серьезностью и должным уважением. В противном случае он способен лишь навредить.

В чем сила «Всевидящего ока»

Не каждый храм включает в свой перечень святынь икону «Око Всевидящее». Несмотря на это, образ наполнен значительной силой. Давно известно, что рассматриваемое изображение имеет следующие свойства:

  • защищает от зла, негативной энергетики, дурного глаза;
  • помогает противостоять пагубному влиянию, злым намерениям окружающих;
  • избавляет от проблем со здоровьем (прежде всего от болезней глаз);
  • укрепляет человеческий дух в борьбе с греховными мыслями, во время скорбей;
  • помогает родителям при воспитании растущих детей;
  • улучшает взаимоотношения в семье, сглаживает конфликты;
  • направляет на верный путь в сложных ситуациях;
  • раскрывает потенциальные (скрытые) способности человека, наполняет его внутренней силой.

Изображение используют в своих ритуалах некоторые белые маги, народные целители и т. д. Вместе с тем, чтобы избежать греха, церковь не рекомендует применять его с подобными целями.

Почему Глаз Гора изображен в треугольнике?

Этот вопрос достаточно непростой. Есть теория, согласно которой треугольник символизирует Святую Троицу. Кстати, этот рисунок можно заметить на христианских и католических иконах.

Священнослужители поясняют, что знак с глазом и треугольником обозначают в совокупности Всевышнего, который находясь на небесах, видит действия каждого на земле. Он видит деяния всех верующих, оценивает и контролирует их мысли и чувства. Каждому воздастся по его заслугам в день когда настанет Судный день.

Многие знают, что на однодолларовой купюре США изображена пирамида, с заостренной верхушкой изображает Всевидящее Око. Но мало кто на самом деле понимает, что несет с собой эта символика.

Всевидящее око на долларе

Если верить официальным источникам — это явление было направлено на усиление процветания и придания мудрости в новом государстве. Существует ли какой-либо эзотерический символизм на изображениях на банкнотах, однозначно ответить нельзя.

Приглядевшись лучше, любой человек может заметить, что пирамида недостроенная и имеет 13 степеней (символизирующие 13 начальных штатов, вошедших в США), а незавершенность пирамиды, свидетельствует о том, что уже в самом начале своего становления, государство уже планировало захват прилегающих территорий. Таким образом, получается, что в момент создания, чиновники США пытались установить новый мировой порядок, условия которого диктовали бы Штаты.

«Всевидящее Око» — довольно известный христианский и масонский символ. Его активно используют как сторонники всевозможных теорий заговора, так и представители свободных профессий. Среди прочего знак можно найти на государственной символике некоторых населенных пунктов.

Кроме того, эмблема — известный мотив национальной валюты таких стран, как США, Эстония, Украина и другие. Однако не только за рубежом можно найти этот загадочный символ. Он изображен на стенах Собора Казанской Иконы Божьей Матери в Санкт-Петербурге. Также символ можно заметить на логотипе большинства компаний, посвященных иллюминатам, ювелирным изделиям, одежде.

Всевидящее око на 50 кронах

Всевидящее око на 500 грн

Символ «глаз в пирамиде» также занимает важное место на фасаде церкви Хартегбрюкерк в Лейдене, Нидерланды, построенной в 1835-36 годах. Латинские слова «Hic Domus Dei est et Porta Coeli», что переводится как «Дом Божий и Вход в Рай».

Расположение икон

Изначально композиция «Всевидящее Око» не являлась иконой, а находилась на стенах, куполах храмов, в качестве росписи. Только со временем ее стали изображать на досках, ставить в домах. В храмах, построенных в 18-19 вв. такие росписи сохранились до сих пор, многих они удивляют необычным видом, поскольку в современных церквях их не встретишь.

Сегодня старинные редкие иконы можно приобрести у частных лиц, но и современные иконописцы используют этот сюжет. Некоторые священники считают его неканоническим, поэтому икону «Всевидящего ока» довольно редко можно увидеть в храмах. Но приобрести в магазине ее не возбраняется.


Об авторе О книге

По поводу каноничности изображения ведутся споры, тут надо принять обдуманное решение. Не повлияет ли образ на духовное состояние, не поселит ли сомнение? Если ответ положительный, стоит воздержаться. Но если покупка сделана, куда вешать икону «Всевидящее око»? К ней применимы те же рекомендации, что и к другим образам.

Раньше каждый дом изначально имел специальный «красный угол». Он был с восточной стороны, по обеим сторонам прорубались окна, чтобы святое место хорошо освещалось. Сегодня это правило для большинства людей невыполнимо, но это не значит, что надо отказаться от святынь. Если есть возможность — расположить их вдоль восточной стены. Если нет — это не критично.

Повесить образа надо подальше от телевизора, книжных полок. Хотя вместо специально полки можно использовать книжную, но кроме икон туда ставить ничего нельзя. Поблизости не должно быть ярких отвлекающих предметов, картин, тем более разжигающих какие-либо страсти. К украшениям тоже предъявляются определенные требования — это могут быть только живые цветы или ветки вербы. Если хозяйка дома занимается рукоделием, она может вышить специальное полотенце.

На открытую полку можно ставить лампаду, возжигать ее во время молитвы, по воскресеньям. Центральное место в иконостасе должны занимать образы Спасителя (Христос Вседержитель) и Богородицы (на выбор). Они должны быть и самыми большими по размеру. По бокам уже можно разместить остальные иконы, которые выберут хозяева. Это образы святых, церковных праздников, Ангелов. Иконостас должен быть расположен таким образом, чтобы ничто не отвлекало от молитвы.

По причине неоднозначного отношения к образу, специальной молитвы иконе «Всевидящее око» не написано. Однако, если возникает желание обратиться к Творцу, можно прочитать одну из молитв Господу — «Отче наш», покаянный канон, акафист Иисусу Сладчайшему. Подойдут хвалебные и покаянные псалмы. В сугубой молитве можно попросить о том, чтобы Господь открыл очи духовные, помог в усвоении Писания, постижении его смысла.

Недопустимо использование любых икон в магических ритуалах! Духовный мир сложен и даже опасен для тех, кто ступает туда неподготовленным. Многие «подвижники» жалели о своих необдуманных шагах. Лучше придерживаться традиционных молитв, посещать храм, ходить на исповедь — тогда никакой духовный враг не будет страшен. Благослови вас Господь!

  • Икона «Достойно есть»
  • Икона Трех радостей — здесь
  • Икона Господа Вседержителя —

Отличия в значении правого и левого глаза Гора

Левое око символизирует ночное светило, таинственный свет. В понимании древних египтян оно означало смену лунных фаз. Исчезновение Луны с ночного неба означало потерю богом глаза в битве с Сетом. Именно око символизировало защиту от зла, использовалось в амулетах, оберегавших от бед. Знак отгоняет несчастья, снимает порчу. Нередко дополняется слезой, означающей божественное самопожертвование: бог отдал свой глаз отцу, чтобы тот вернулся к жизни. Знак напоминает человеку: необходимо помогать близким, невзирая на сложности.

Правый божественный глаз шифрует Солнце. Он ассоциируется с Ра, ежедневно восходящим в лодке и плывущим по небу, а затем переходящим на темную сторону, дабы умершие тоже наслаждались теплом и светом. Правым глазом украшали лодки, колесницы, взывая к божественной помощи. В легендах сокол Гор сопутствовал Ра в небесных путешествиях, охраняя и оберегая его.

Левый и правый божественные глаза – Луна и Солнце

Где разместить икону Всевидящее Око?

Икону лучше поставить на отдельную полку, дополнительно украсив это место такими атрибутами, как:

  • живые цветы;
  • ручная вышивка с церковной атрибутикой.

Желательно, чтобы в комнате, где находится священное изображение, не было телевизора, компьютера и прочих электронных приборов. Специальной молитвы, посвященной иконе, не существует. Однако можно обращаться к высшим силам своими словами, искренне рассказать о беспокоящих проблемах. Попросить у Всевышнего помощи или поблагодарить за защиту. Для совершения различных ритуалов использовать икону запрещено. В противном случае человек может понести серьезное наказание, избавиться от последствий которого будет очень сложно.

«Всевидящее око»: значение символа

Рисунок подобных святынь чрезвычайно многогранен, поэтому, чтобы узнать всё об иконе, придётся потрудиться. В центре находится Спас Эммануил — юный Сын Божий, благословляющий людей.
Порой в Его левой руке пишут Евангелие, где церковнославянской вязью начертано «Придите ко Мне все нуждающиеся» (Мф. 11-12) либо «Очи мои на верным, земли посадити и с собою». От круга, в котором изображен Иисус Христос, по диагоналям расходятся 4 луча треугольного сечения. Они могут касаться внешнего ореола или же пересекать его пределы, заканчиваясь так называемым тетраморфом (от греческого «τετρά-μορφος» — «четырёхвидный») — миниатюрными ликами апостолов Матфея, Марка, Иоанна и Луки. Как правило, ученики Спасителя предстают в аллегорических образах ангела, льва, тельца и орла, обозначенных соответствующими подписями-титлами.

В следующем круге, окрашенном в алый цвет, видны глаза, нос и уста, воплощающие постоянное присутствие Творца в жизни христиан, Его заботу и любовь к каждому грешнику. Как раз из-за них и получила своё именование. Данная часть обрамлена надписью: «Угль Исаия проявляй, солнце из Девическия утробы возсияет во тме заблудшим благоразумным». Над ней парит Дева Мария в ипостаси Оранты с воздетыми в молитве руками.

После этого расположено зелёное (иногда — тёмно-красное) кольцо, усеянное звёздами.

Оно олицетворяет Господню благодать, которая снизошла на верующих после великой жертвы Иисуса Христа, надежды на спасение и вечную жизнь. Об этом напоминают и слова из Евангелия от Луки, выписанные по ободку: «Величит душа Моя Господа; и возрадовался дух Мой о Боге, Спасе Моем, яко призрел на смирение Рабы Своя».

Наружный круг, тёмно-синий или алый, заполнен шестикрылыми серафимами.

Он изображает обитель святых и праведников, вечно воспевающих Творца. Значение символа в православии подчёркнуто словами: «Небо подает царствие Очи Твои на верные земли посюждати их сонми херувим славя бога. Небо дает славу богу».

Ангелы с радостью и душевным трепетом взирают на Саваофа, запечатлённого в усечённом внизу ореоле. Господь распростёр руки, осеняя своим заступничеством всех, кто любуется реликвией.

Порой Его лик украшают облаками и радугами, а на груди Творца рисуют белоснежного голубя — эмблему Святого Духа, явившегося к Богородице. Эта часть композиции тоже обрамлена светлыми лентами с текстом: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф исполнено небо и земля славы твоея» и «Слава в Вышних Богу, на земле мир».

Сложный рисунок воспринимается не сразу — его необходимо рассматривать постепенно, охватывая взглядом всё более широкие круги. Однако созданная подобным образом перспектива делает значение иконы ещё выразительнее — Иисус Христос будто бы просвещает весь мир, безмолвно обещая пребывать на страже христиан до конца времён. Спаситель, вершащий судьбы людей и народов, созерцает поступки каждого человека и справедливо их судит.

Глаз Гора в современной культуре

Хотя древней египетской цивилизации уже давно нет, вера в силу Ока Гора продолжается, и этот символ до сих пор используется многими сегодня. Например, в средиземноморских странах рыбаки часто наносят этот символ на свои защитные суда.

Кроме того, многие люди носят его как украшение, чтобы защитить себя от злых влияний. Также Глаз пользуется популярностью у оккультистов и теоретиков заговора, которые рассматривают Глаз не только как защитный символ, но также как символ силы, знания и иллюзии.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]