Что символизирует оберег Путник и кому он подходит для защиты?


История происхождения

Древние археологические артефакты с изображением сакральной символики до сих пор находят в разных местах планеты. Многие из них датируются приблизительно 10-15 тысячелетием до н. э. По историческим данным языческие символы были наиболее распространены среди славянского народа. Магические знаки можно было встретить практически в любых предметах быта, одежды, украшениях, оружии и ритуальных атрибутах. Люди наносили их на стены домов, веря, что они не впустят в него злую силу и плохих людей.

Оберег Путник стал одним из тех символов, которому приписывали возможность воздействовать на людей определенным образом. Воины и путешественники, отправляясь в дальнюю дорогу, в обязательном порядке должны были иметь с собой талисман. Он считался своеобразной защитой от врагов и бед, которые могла подстерегать человека вдали от дома. Знак вышивали на одежде или гравировали на оружиях, чтобы он всегда и везде смог сопровождать своего хозяина.

Игровой портал

Способы перемещения в игре разнообразны, но сегодня ездовых, руны, эликсиры, и даже свадебные кольца рассматривать не будем. Разберем только амулеты и свитки перемещения.

ПредметРасаОписаниеЦенаПолучение
Энергия этого магического амулета позволяет вам переместиться вО’Дельвайс 3 раза в день.Квест «Эликсир бесстрашия«
Энергия этого магического амулета позволяет вам переместиться вДартронг 3 раза в день.Квест «Большая охота на шальных псов«
Перемещает вас на центральную площадь О’Дельвайса.10Магазин
Перемещает вас на центральную площадь Дартронга.10Магазин
С помощью этого магического свитка вы можете наделить своё оружие или доспехи колдовскими свойствами. Эффект перемещает вас на центральную площадь О’Дельвайса. Эффект «Чары возврата в О’Дельвайс» вы сможете использовать не более 200 раз.16Ярмарка
С помощью этого магического свитка вы можете наделить своё оружие или доспехи колдовскими свойствами. Эффект перемещает вас на центральную площадь Дартронга. Эффект «Чары возврата в Дартронг» вы сможете использовать не более 200 раз.16Ярмарка
Данный свиток можно применить к обычному или , чтобы зарядить его энергией. После зарядки, амулетом можно будет воспользоваться 5 раз в день. Для использования необходимо иметь 1000 репутацииДартронга или О’Дельвайса.1Магазин
Данный свиток можно применить к уже усиленному или , чтобы зарядить его энергией. После зарядки, амулетом можно будет воспользоваться 7 раз в день. Для использования необходимо иметь 3200 репутацииДартронга или О’Дельвайса.1Магазин
Энергия этого магического амулета позволяет вам переместиться в Ледяной Грот 1 раз в день. Для покупки данной вещи необходимо иметь 1000 репутации Искателя реликтов.5
Энергия этого магического амулета позволяет вам переместиться на Курган плача 1 раз в день. Для покупки данной вещи необходимо иметь 1000 репутации Искателя реликтов.5
Энергия этого магического амулета позволяет вам переместиться на Кряж мрака 1 раз в день. Для покупки данной вещи необходимо иметь 1000 репутации Искателя реликтов.5
Энергия этого магического амулета позволяет вам переместиться на Кряж Кайар 1 раз в день. Для покупки данной вещи необходимо иметь 1000 репутации Искателя реликтов5
Данный свиток можно применить к обычному свечному амулету прыжка, чтобы зарядить его энергией. После зарядки, амулетом можно будет воспользоваться 2 раза в день. Для покупки данной вещи необходимо иметь 2000 репутации Искателя реликтов.1
Данный свиток можно применить к обычному витому амулету прыжка, чтобы зарядить его энергией. После зарядки, амулетом можно будет воспользоваться 2 раза в день. Для покупки данной вещи необходимо иметь 2000 репутации Искателя реликтов.1
Один из фрагментов , который когда-то служил тирану Горбаху и позволял переместиться на остров Фей-Го в Гиблое место 1 раз в день. Для покупки данной вещи необходимо иметь 2000 репутации Искателя реликтов.10
Один из фрагментов , который когда-то служил тирану Горбаху и позволял переместиться на остров Фей-Го в Гиблое место 1 раз в день.Событие
Перемещает вас на Луанское побережье.1000 Влияния в Грандфорта
Перемещает вас в Вотчину скал.1000 Влияния в Файтворе
Магический амулет, указывающий таинственный путь к флаундинам и способный в один миг перенести своего владельца прямиком к их подводным владениям.Пройти квесты «Камень откровения» / «Спасение Орлуфии»
Магический артефакт, способный в мгновение ока перенести своего владельца из любой точки мира в крепость Роза ветров. Воспользоваться медальоном могут все члены клана второй ступени, во власти которого пребывает твердыня на данный момент. Можно использовать 3 раза в день.2Владение замком
Магический артефакт, способный в единый миг перенести своего хозяина из любой точки мира в затерянный среди снегов древний замок Хальдебор. Воспользоваться медальоном могут все члены клана второй ступени, во власти которого пребывает крепость на данный момент. Можно использовать 3 раза в день.2Владение замком
Красная эмерфа телепортации – артефакт, способный перемещать своего владельца из любой точки мира в Замок Файтвор. Эмерфа доступна всем участникам клана, которому на данный момент принадлежит замок. Попадая в руки магмара, который не относится к клану-хозяину замка, эмерфа становится бесполезной игрушкой.1Владение замком
Синяя эмерфа телепортации – артефакт, способный перемещать своего владельца из любой точки мира в Замок ГрандФорт. Эмерфа доступна всем участникам клана, которому на данный момент принадлежит замок. Попадая в руки человека, который не относится к клану-хозяину замка, эмерфа становится бесполезной игрушкой.1Владение замком

Свойства оберега

Значение оберега Путник основано на сохранению способности не терять голову и иметь ясные мысли на протяжении всего странствования. Это позволяет избежать любых опасностей, обходить стороной недоброжелателей, не стать жертвой мошенников и умело израсходовать свой потенциал.

Оберег сможет скрасить одиночество, прогнать дурные мысли и тоску. Если человеку стало грустно, то подержав в руках талисман, он сможет успокоиться и продолжать путь в хорошем настроении. Для него все дороги будут легким без преград..


Оберег Путник, сделанный своими рукам

Кому подходит талисман

Древнеславянский символ Путник подходит всем, кто находится в пути и дальней дороге. У него нет разделения на мужчин и женщин. Амулет поможет всем, кто нуждается в его защите. Имея у себя такой знак, человек может быть спокойным, его не настигнут беды и несчастья, а домой он вернется целым и невредимым.

Основная «целевая аудитория» оберега Путник это:

  • путешественники;
  • туристы;
  • моряки дальнего плавания;
  • люди, чья деятельность связана с частыми командировками;
  • военнослужащие.

В старину оберег защищал воинов, которые стояли в дозоре, защищая древнерусские земли. С Путником человек сохранял спокойствие, у него развивалась интуиция, увеличивался прилив энергии для продолжения пути.

Этот оберег для тех, кто постоянно в дороге — водителей, моряков…

Автор схемы
ruta129
(Татьяна) с Рукодельницы. Вот ее описание: «В обереге-кубике Чур призван защитить имущество владельца, Огнеглаз — от завистников, Светлый путь — чтобы владелец «не заблудился», Путник и Стрибожич — чтобы все дороги были легкими, Стрибог — для защиты от «всяких злодеяний». Схему перенабрала
tasha7
.

Вышивать: сначала Огнеглаз — на убывающую луну, 20, 21, 27 лунный день, все остальные символы на растущую — 4, 7, 10, 14 лунный день.

Чур можно заменить символом Род.
Род
– славянский религиозный символ Бога Единого Рода. Если человек носит изображение символа Рода на теле или одежде, то никакая сила не сможет его одолеть.

Огнеглаз

— оберег от сглаза и негативных внешних воздействий, которые, к сожалению, так часто встречаются и приносят немало огорчений. Это и зависть, и досада, и просто нечаянный всплеск гнева — эмоции, которые у других людей, возможно, вызываем мы сами — ведь чистому душой человеку не страшен ни сглаз, ни порча. Но трудно сохранять чистоту мыслей в современном мире, потому дурному глазу, зависти и гневу чаще всего есть за что зацепиться. Этот оберег оградит владельца как от воздействия извне, так и от собственных дурных мыслей и чувств. Огненный глаз с сильным символом в зрачке смотрит в глаза злу и отражает любую атаку. В обереге в зрачок заключён ровный 12-конечный крест, олицетворяющий защиту Рода.

Путник

— славянский символ, покровительствующий всем тем, кто находится в пути и дальней дороге. Изображается на транспорте, походных сумках и оберегает путника от бед и несчастий, способствует скорейшему достижению конечного пункта назначения. Если повесить этот оберег на зеркало в своей машине, то путь ваш будет лишен неприятностей связанных с дорогой. А обстоятельства нахождения в пути будут складываться удачным образом. Да и внимание работников ГАИ будет менее пристальным к вашей персоне.

Стрибожич

— Символ Бога, управляющего всеми Ветрами и Ураганами, — Стрибога. Данный символ помогал людям оберегать свои жилища и поля от непогоды. Морякам и рыбакам даровал спокойную водную гладь. Мельники строили ветряки, напоминающие знак Стрибога, дабы мельницы не стояли.

Стрибог

— символ бога Стрибога. Родился Стрибог из дыхания Рода. Древние русы почитали бога ветров — Стрибога не менее иных Сварожичей . Русы в глубокой древности покорили морскую стихию. Русы придумали лодку, руль, якорь и парус. Будучи моряками, русы, конечно, почитали Стрибога, который, обратившись в птицу Стратим, может вызвать или укротить бурю. Стрибога молили мореплаватели, чтобы он дал «ветра в парус».

Чур

— славянский религиозный символ бога охранителя домашнего и РОДового очага и земельных владений. Способствует укреплению незримой связи людей с их предками, некогда живущими в доме и ладу в семье. Отгоняет от домов леших и кикимор. Чур охраняет собственность, стережет границы, защищает целостность и бережет очаг. Чур — Бог охраны права собственности, защиты, покровитель границ, целости, оберегания, домашнего очага. Низшее божество в восточнославянской мифологии. В его обязанности входила охрана межей, границ земельных да и вообще границ. Чур охранял родовые и племенные владения, и нечистые силы не могли переступить их границы. На межах, границах своих владений наши предки ставили истукана с вырезанными на нем символическими родовыми знаками, считавшимися священными. Чур охранял человека от всякой «порчи» , «Нечистой силы». Видимо по этому мы иногда и говорим: «Чур меня» когда хотим защититься от чего-то нехорошего. «Чур, побереги меня!» Даже тайны мыслей человека он охраняет. Если кто-то скажет тебе что-то неприятное, зачурай его: «Чур тебе на язык!» — и злое пожелание не сбудется. Ну а найдешь что-то ценное и не захочешь ни с кем делиться, тут же взмолись: «Чур, мое!» — и добрый древний божок побережет твою находку только для тебя одного Живёт в мире с домовыми, но преследует леших и кикимор. Так что такого красавца неплохо иметь дома, он и дом украсит и нечисть разгонит. И офис ваш охранять будет надежно, а кто прижимист, тот пусть картинку на сайт свой поставит, хоть вирусов у вас Чур почурает, Так что клуб наш под надёжной защитой. Вот вам простая, но эффективная зачуралочка от негатива: «Чур, чурашки, чурки-неваляшки. Чур меня, перечур, да чур не чересчур».

Светлый путник

-небесный символ, обозначающий светлый небесный путь, путь Прави. Способствует духовному развитию человека и наставляет его на путь истинный.

Исчтоник

Внешние особенности и значение символики

Оберег Путник, как и все славянские символы, имеет свое уникальное значение. В его основе лежат определенные знаки, каждый из которых несет определенный смысл. Общее изображение включает в себя два элемента:

  • обратная/противосолонная свастика;
  • трехлучевой крест.

Противосолонная или левая свастика привлекает солнечную энергию создания и новых свершений с помощью разрушения старого. Человек, отправляясь в дальний путь, должен оставить свою привычную жизнь, устоявшийся быт и привычки. Что ожидает его в чужих крах, не известно, но принять любые изменения он должен достойно. В этом поможет солнечная сила Путника. Оберег привлечет удачу и даст силы для движения вперед.

Трехлучевой крест символизирует триединство мирового уклада. Он определяет равноправие трех стихий: земли, воздуха и воды. Знак напоминает о том, что все человеческие поступки имеют причину и следствие. Также трехлучевой крест символизирует перекрещивающиеся, изменяющиеся и вращающиеся путей движения.

Серебряный амулет “Путник”

LiveInternetLiveInternet


ПУТЬ, ПУТНИК/СТРАНСТВИЕ, СТРАННИК: СИМВОЛЫ И СМЫСЛЫ ПУТЕШЕСТВИЯ В КИТАЙСКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРАХ

В Китае и России путь, путешествие, движение являются одними из ключевых в сетке мировоззренческих категорий. Многие смыслы путешествия являются близкими для русских и китайцев, но не меньше и отличий, особых нюансов в смыслах и символике этих понятий. Цель статьи заключается в выявлении схожего, но по сути своей различного смыслового содержания символов путешествия в двух культурах. Понятие пути является основополагающим для китайской культуры. Даосизм и конфуцианство – две главных мировоззренческих концепции Китая обращаются к понятию пути. Для даосизма Дао – прежде всего предельная первооснова, высшая (или глубинная) закономерность Вселенной, исходный принцип мироздания, естественный единый ход движения всей природы. Но, кроме того, тем же термином обозначается реальное движение, перемещение по дороге, а также и сама дорога. Хоть и, в соответствии с китайской мудростью, – «проходимый путь не есть вечный путь», тем не менее любой путь так или иначе выражает и проявляет Дао. «Малое и незначительное» – «Большое и значимое» относительны в Великом Дао. Мушка и человек, бабочка и мудрец одинаковы с точки зрения Дао. Истинная реальность включает все, она «голографична», каждая часть содержит и выражает целое, все переходит во все. В конфуцианстве Дао – путь нравственного совершенствования. Конфуцианцы, легисты, моисты и буддисты связывали Дао с истиной и с методом отыскания истины, с путем к истине, путем истины.1

Китайская культура принципиально отличается от европейской в понимании взаимосвязи духа и природы. Для европейской культуры духовность важнее естественности, природности. По мнению М. Шелера, природа бездуховна, а дух сам по себе лишен силы жизни. Только в человеке дух и жизнь встречаются, в итоге – дух животворится, а жизнь начинает одухотворяться. То есть человек преображает природу в соответствии с духовными ценностями и идеалами, создает мир культуры. Иные смысловые связи обнаруживаются в китайском миропредставлении. Любой камень, озеро, цветок, гора чреваты духовностью, одухотворены. Дух природен. Все беды человека даосизм связывал с утратой простоты и естественности, с ложными ухищрениями. Нужно вернуться к единству с природой, следуя принципу недеяния. Истинное безыскусно, просто. Внешне чем-то этот призыв напоминает «назад к природе» Ж.-Ж. Руссо, с его идеалом неиспорченного дикаря. Но это лишь внешнее сходство. Только особое понимание связи духа и природы (жизни) раскрывает специфику призыва к недеянию и естественности. Для этого необходимо обратиться к понятию «ци». В китайской культуре понятие «ци» – одно из самых полисемантичных. Иногда оно в наших переводах передается как «пневма», «эфир», «энергия», иногда как и «дух», а иногда как «материя». То, что для европейца и россиянина противоположно и взаимоисключительно, для китайца – нет. Ибо «ци», сгущаясь, становится веществом, а истончаясь – духом». Ибо ци – субстрат мира: утонченное, разреженное ци – дух, сгустившееся – вещество. Бесконечные переходы создают весь мир. Ци до разделения на инь и ян – изначальный дух, но в нем уже таится грубая вещественность. Вещество, камень – «замерзший дух». То есть природа в основе своей одухотворенна, а дух натуралистичен. Думается, что разделение духовного и вещественного, духовного и природного – плод рефлексивно-философского анализа городского жителя. Г. Гачев в своей Семейной комедии (Лета в Щитове)» справедливо писал о том, что в деревне, в лесу, в природе иначе ощущаешь духовность и Бога. Там Бог не противопоставлен, не возвышен над природой. Бог «в зелени, в земле, в ветре: в боках, внизу, со мной на одном уровне – все божественное живо».2 Русский человек глубоко чувствует природу, но в отличие от китайца воспаряет над телесностью: «от природы прямо скачок к духовной жизни, минуя человека как тело индивидуальное».3 Так Н. Бердяев писал: «У меня был довольно сильный организм, но было оттолкновение от физиологических функций организма, брезгливость ко всему, связанному с плотью мира, с материей… Я не любил «жизни» прежде и больше «смысла», я «смысл» любил больше жизни, «дух» любил больше мира».4 Ибо тело – тло, тленное, конечное. Дух же – вечен, свободен. В китайской культуре все пронизано потоками ци – жизненной силы, энергии. И «человек живет в мире ци, подобно тому, как рыба живет в воде». Ци – не только вокруг человека, она в человеке. Через энергетические каналы (цзин) потоки ци циркулируют по всему организму. Любая болезнь связана с нарушением циркуляции ци («дамбы», «заторы», «засоры» мешают свободному потоку ци). Традиционная китайская медицина стремится освободить «меридианы» тела от засоров с помощью акупунктуры, массажа, дыхательных упражнений или очистки природными лекарственными средствами. Особое значение имеют каналы – жэнь май и ду май (вена регуляций и вена контроля). Одна идет от промежности к позвоночнику чекрез макушку головы к верхней десне. Вторая – от нижней десны через пуп к промежности. То есть образуется круг, но в полости рта он разорван. Поэтому даос строит с помощью языка мост, соединяя разрыв, тем самым индивид обретает единство, достигает универсума. Ци локализуется в киноварных полях (низ живота, центр груди, голова). Умение даоса через телесно-духовные практики «укреплять» киноварные поля, владеть локализацией и потоками ци в организме человека, фактически является именно одухотворением, просветлением тела и превращением в бессмертного – сяна. Человеческое тело для даоса – малые Небо-Земля. Идея единства человека и «Неба» (Вселенной) присутствует во многих философских учениях Китая, красной нитью проходит через менталитет китайца. Если же мир (Вселенная) вечен, то и тело должно быть вечным, бессмертным. Смерть связана с отступлением от Дао. Нужно вернуться в путь великого круговорота, в путь перемен. Мир – это изменения, процессы, «совершенный мудрец следует им – процветает, низкий человек противится им – и гибнет». Дао – великий регулятор перемен, непрестанного круговорота. Уже было упомянуто, что Дао – Путь– Истина, путь к истине, истина как путь. В даосизме важны навыки, практики. Путник – тот, кто знает путь, умеет его проходить. Ценность даосских практик трудно переоценить. Китайцы очень прагматичны. Недеяние не отрицает силы и движения, не отрицает выгоды. Включившись в поток перемен, соединяясь с природой, даосский мудрец «пропускает» природу через себя и получает всю силу и мощь ее жизни. С помощью практик внутри своего тела даос создает «элексир бессмертия», единотелесность с миром. Он не покидает мир перемен и превращений, хотя одновременно находится как бы в параллельном (а фактически в едином) мире сверх-сущего (в «мире отсутствия»). Путь как включенность в процесс, как практика обретения телом силы всей природы и превращение в бессмертного – сяна – и есть истина. Причем, многие китайские мудрецы не стремились стать сяном, вознесенным на небо или в астральные миры (где они превращаются в небесные тела, звезды, созвездия), а стремились остаться жить в «славных горах», в «пещерных небесах». То есть идиллическая жизнь в природе предстает в китайской культуре высшим идеалом. Храмовые комплексы Китая не подавляют человека и не возвышают его над миром. В них ощущается гармоничная включенность человека в природу. Любое путешествие соединяет чувственно-телесное и духовно-ментальное движение и перемещение. Любой путник-путешественник идет по пути-истине к истине. Таково семантически-символическое ядро китайского понимания сути пути, путешественника-путника. Какие смыслы пути обнаруживает русская культура? Россия – перепутье, место встречи и соприкосновения Запада и Востока. Таково основное понимание места и предназначения России. Два начала вечно спорят в нашей культуре: Запад и Восток. Евразийство наблюдается и во внешнем облике, и в менталитете, и в душе русского человека. Русские осознают месторасположение своей родины как сторону, край: «край родной», «родная страна/сторона», Русь начиналась с Киева, он стал Украиной (у края пребывающей землей). Крайность проявляется по-разному: «и совсем не в мире мы, а где-то/на задворках мира, средь теней» (Н. Гумилев), или «Среди немыслимых побед цивилизации, мы одиноки, как карась в канализации» (И. Губерман). Если мы – не в мире, а на его задворках, то где же мир, его центр? Для русских – на Западе. Г. Гачев справедливо заметил, что мы постоянно ориентируемся на Запад, сравниваем себя с ним: стремимся ли подражать, учимся у Запада, просветляем бабью душу России западным силлогизмом, противопоставляем ли себя Западу, доказывая свою самобытность. Но, даже в подражании Западу специфику России не уничтожить. Логическая структура нашего силлогизма специфична: «не то, а…». Просто перенимать и следовать мы не умеем, в чем-то переиначим, сделаем не то (чему стремились учиться), а иное, свое. Вряд ли еще у какого-либо народа есть согласие-возражение «да нет», столь привычное языку и уху русского человека. Русские края не боятся. Крайность русская – общенациональная черта. Хоть мы и называем свою родину краем, но край этот слишком велик, включает в себя «бескрайние просторы» среднерусской возвышенности, да еще и Сибирью приращенные. Удивительное сочетание края и центра. У нас центр – с краю: краеугольный камень мыслится как основание. Вспомним представления-образы мира в классической русской литературе. Для Пьера Безухова у Л.Н. Толстого мир – сверкающий шар, где центр всюду, а края нет, то есть край и центр могут совпадать. У Свидригайлова, героя Ф.М. Достоевского, мир – «темная банька с пауками по углам», то есть любой уголок, закуток, край, даже темненький и нечистый, аналогичен миру. Русским свойственно в крайних ситуациях концентрировать волю и усилия, добиваться результата в короткий (авральный) промежуток времени. Разумеется, этому способствовали и особые природные ри), заставляющие использовать короткий благоприятный в природно-климатическом отношении период сполна, а затем вновь можно было лениться. Кстати, «лежать на печи» – особое русское проявление принципа недеяния, схожее с даосским. Иван-дурак или Емеля, лежа на печи, умело оборачивают силы природы себе на пользу. Они не стремятся самоутвердиться, не «подгибают мир под себя». Сами герои природны, естественны («дурак» противоположность ложной мудрости и тщеславно-расчетливого умничанья), поэтому природа в них, через них, с ними действует на исполнение их желаний, помогает – работает, превращает в царевичей и богатырей. Крайность проявляется в нашем русском «авось»: всем пропадать, а мне, авось, повезет. Для русского человека край притягателен: «Есть упоение в бою / У бездны мрачной на краю» (М.Ю. Лермонтов). И мятущаяся русская душа может доходить до крайности как в своих взлетах, так и в падениях. Ведь у нас «не согрешишь – не покаешься», «не покаешься – в рай не попадешь». Грешник и святой стоят рядом. Нередко святые и есть бывшие грешники. В слове «страна» заключен смысл не только «стороны», но и «странствия», «странности». Наше путешествие – странствие. Русь – «птица-тройка» – несется вперед и вперед по бесконечной горизонтали, но в любой момент готова взмыть вверх («птица- тройка»). Горизонталь переходит в вертикаль, это крест наш. Как известно, дороги в России всегда были бедой, проблемой. И до сих пор не идеальны. Нет какой-то лучшей дороги. Богатырь или добрый молодец, стоя у развилки, читает: направо пойдешь – болезнь найдешь, налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – головы не снесешь». А коли нет идеального варианта пути, то какая разница, куда именно идти. Любое направление – путь. Отсюда вывод: пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Таков смысл русского странствия. То есть «что-то» человек обретает, но что именно далеко не всегда известно. Чем-то это странствие напоминает путь к замку героя Ф. Кафки. Там цель ясна, а путь неопределенен, куда бы ни пошел – нет гарантии достижения цели. Русскому страннику не известен не только правильный путь, ему порой и цель не известна. Однако странствие имеет собственный – экзистенциальный – смысл. Преображается сам странник. Странствие – путь преображения и обретения. В итоге пути русский странник превращается в царевича, богатыря, обретает славу, почет, богатство, к которым не стремился, которых не искал и не жаждал. В русском путешественнике-страннике соединяются парадоксы движения и покоя, цели и бесцельности, дороги и бездорожья, направленности и отсутствия направления. Все россияне живут в стране, все – странники. Главное для нас сам путь: «откуда я пришел – не знаю. Не знаю я, куда уйду» (Н. Гумилев). Может быть, поэтому вновь и вновь русская интеллигенция ставит вопросы: кто мы? куда и зачем идем? что делать? Странность непредсказуемой и фаталистичной русской души непонятна для целерационального сознания европейца, но и для китайского (восточного) человека в ней много загадочного. Ибо порождает она разные, амбивалентные типы русского человека. Это и безвольный конформист, лишенный личностно-индивидуального начала и проявления, в чем-то близкий типу человека в китайской культуре. В Китае нет возможности найти точный аналог западно-европейскому понятию личности, как выделяющемуся среди всех других людей индивидуальности. Стереотип русского – человек безвольный, доверчивый, подчиненный обстоятельствам, полагающийся на волю судьбы и русское «авось». Этот тип является проявлением нашей крайности: «моя хата с краю», «мы – как все», «на миру и смерть красна». Вместо индивидуальности и личности появляются «лица-блины», испеченные на общей сковороде истории. Странничество претендует на изменение, постоянное обновление, но постоянное изменение-обновление – тяжелое бремя: «Больно быть в мечте и жизни странником / По кругам национальной тьмы!» (Д. Андреев). И от этой усталости люди скрываются во «всемстве», через отказ от индивидуально-личностного начала. Другой полюс русского странника – преобразователи, революционеры. Одни из них искренне готовы положить свою жизнь, как и жизни многих других на алтарь преобразования. Другие – хитрые, честолюбивые, властолюбивые деятели готовы принести в жертву всех вокруг, но не себя. Те и другие хотят пространство подчинить своей воле. Они не «овцы», а скорее «разбойники», если пользоваться терминологией Ф. Ницше. Свобода здесь отождествляется именно с волей, точнее, со своеволием, навязываемым другим. Что вселенских преобразователей объединяет с конформистами? Это не только симбиоз «овец» и «пастухов» или «овец» и «разбойников». Русский человек верит в «золотые сны», в «светлое завтра», в утопию. У конформиста-коллективиста «безмолвно опускается в поток необходимости/Борьбой существования плененная душа» (Д. Андреев). Однако они, как Обломов, верят, что «все образуется». Другие мечтают как Манилов, не имея силы и воли воплотить мечты. Неугомонные безродные «прогрессоры» тоже стремятся к завтра, для них «лучше слепое ничто, чем золотое вчера» (Н. Гумилев). Они готовы обустроенный космос превратить в хаос, затем же своей волей его вновь структурировать, обуздывая разгул воли (русский бунт). При этом индивидуалы вынуждены объединяться в рать. Когда «застрельщиков, мучеников, энтузиастов доиграна высокопарная роль», наступает новая эпоха, «эпоха – арена тяжелых, как заступ чугунных умов, урановых воль» (Д. Андреев). Идеал русских – любовь, единение с универсумом, соборность, а средством выступает трансценденция, категоричная форма «не то, а…». Устремленность вперед оборачивается безвременьем. Главной природной стихией русских является воздух, ветер, самая неустойчивая стихия. Он может замереть, сгуститься до плотного болотного марева, а может в один миг взмыть и нестись вихрем или страшной метелью, воспетыми русскими поэтами, писателями и композиторами. И с этой точки зрения путешествие оборачивается странствием, ибо метель заметает все дороги, с любого пути можно сбиться и вновь приходится прокладывать свою дорожку в неизвестном направлении, не зная, выживешь ли. В этой неопределенности, в метели или вихре западный идеал деятельного противления не срабатывает. Не известно, что лучше: сопротивляться и идти, или замереть и переждать. Не срабатывает и китайская прагматичность-методологичность. Место метода вновь занимает наше «авось». Отсутствие прагматичности проявляется и в нашем антропологическом сложении, и в образе жизни, и в идеалах. Г. Гачев, сравнивая русского с немцем, подчеркивает различия: немец – фауст (кулак), глаза глубоко посажены, остро всматриваются в мир. У русского вместо кулака растопыренная ладонь, сквозь которую все просачивается, из рук уходит; глаза навыкате, миру открытые. Можно добавить и мягкие округлые очертания лица и «нос картошкой». Единый путь в Китае рассматривается через соединение пяти элементов (пяти «движений»): дерева, огня, металла, воды, земли, которым соответствуют особые цвета. Земля – желтый цвет. Ее свойства – плодородие, питание, превращение, стабильность, закон, успех, вечность. Земля отождествляется с центром (с самим Китаем), «изначальным», которое подвергается изменениям в круге жизненных превращений. Желтый цвет – цвет императора. Металл – белый цвет, олицетворяет Запад, место, где царят хаос и гибель. Белый ассоциируется с вероломством, но и с чистотой. Животным- символом является Белый тигр – страж страны мертвых. Белый цвет ассоциируется со старостью, осенью, увяданием, это завершение пути, завершение цикла – выход за грань мира. Белый цвет – цвет траура и похорон. Вода – черный цвет – цвет севера, зимы, тайны, воплощение пассивной инь. Вода может течь назад. Тайна – идеал ученых. Животное-символ – Черная черепаха, которая является симбиозом змеи и черепахи. Змея – мудрость, черепаха – долголетие. Черное, вода – познание и ученость, движение в непознанное. Ветер в Китае связывался с Востоком и с зеленым (синим, голубым) цветом. Ветре амбивалентен. Он символизирует переход от пассивной инь к активному ян, ведет к переменам, к обновлению, рождению нового. Бирюзовый дракон является защитником от нечисти, его изображают на картинках – пожеланиях богатств. Храм неба покрывался черепицей, цвета небесной лазури. Но ветер приносит разрушение и несчастья. Наиболее радостные ситуации китайцы ассоциируют с красным, с силой солнца и огня, югом. Животное-символ – Красная птица означает мудрость, удачу, общую гармонию. Солнце, огонь – максимальная жизненная активность, буйство жизни. У нас же солнце важно, но ветер более могуч, он главнее. Красное для русских – красивое (красна девица). Жар-птица как один из образов солнца является символом и русской культуры. Но она иностранка, прилетела из тридевятого царства, тридесятого государства. Будучи чуждой, она и притягательная, и опасна, способствует познанию себя и обновлению, но не символизирует гармонию. Одним из главных божеств языческого славянского пантеона, отождествляемых с солнцем, был Ярило. Солнце, огонь, весна, связывались с гибелью и сексуальной силой. Нет ничего ближе к смерти, чем совокупление и роды, поэтому с солярными (огненными) культами связывается обновление через гибель. Символом солнца выступает колесо (коло), оборот, ассоциирующийся с коловратностью судьбы человека. В солярных праздниках-культах эти символы явно обозначены. В период колядок (святок) символы смерти и возрождения, злых духов, оборотней и оборотничества присутствовали в игрищах: игра «в блины», кутья, кощунственная игра «в покойника» со срамным отпеванием, целованием «взасос» девушек и «покойника» и т.п.); «кормление» умерших предков; хождение на гумно (самое страшное место, где обитал домашний бес – огуменник), гаданияи т.д.5 Ярило нередко представляли юным, пылким, влюбленным женихом. Иногда Ярилу изображала красивая девушка на белом коне с венком из цветов, в одной руке она держала колосья, в другой – символы смерти. Еще ярче опасность и оборотничество Огня-Солнца видна в символике Масленицы. Саму Масленицу считали северной дочкой деда Мороза (злого, страшного старика из потустороннего мира). По легенде ее нашли в лесу, решили бедняжку к людям привести, а там она обернулась ядреной коварной теткой –«жирной богиней», «широкой боярыней», пьющей и гулящей. За период разгульной масленичной недели она превращалась из Масленицы-Снегурочки в Масленицу-развратную бабу, и, наконец, Масленицу-старуху. У финальных масленичных костров пели: «Убирайся вон, рваная старуха, грязная. Убирайся вон, пока цела!» и сжигали чучело-изображение Масленицы, головешки от костра разбрасывали по полю, чтобы урожай лучше был. Вдоволь погуляв и убив Масленицу, в прощальное воскресенье просили прощения у живых, молча покаянно ходили на кладбище, клали на могилы блины и ставили водку, кланялись три раза, шепотом просили прощения у мертвых и молча возвращались домой. Приходил Великий пост. В чистый понедельник «вытряхивали блины» в кулачных боях, нередко «полоскали рот» (похмелялись), мылись в бане, остатки скоромной (поганой) еды отдавали животным, окуривали дом, закрывали мебель чехлами, надевали старую одежду. Начиналась аскеза, покаяние, нравственное и телесное очищение в течение семи недель.6 То есть, огонь и солнце связываются с путем к истине, с планетарным и человеческим движением-обновлением, но гармонии не дают. Нужно отметить, что амбивалентность Ветра и Солнца, Воздуха и Огня признается и закрепляется и в китайской, и в русской культуре, разница – в акцентах. В этих двух культурах наличествует также образ Дракона (Змея). Для китайской культуры Дракон является божеством, защищающим людей от зла и нечисти, китайцы считают себя потомками Дракона. Для русской культуры Змей (Дракон) – воплощение зла и опасности. Огнедышащий Змей Горыныч – представитель иного мира, ада, олицетворение войны, смерти. Даже убийство детей Змеевых почитается за благо (см. былины об Илье Муромце).7 Как уже было отмечено, Россия осознает себя перепутьем мира (Евразией или Азиопой). А символика перекрестка в русской мифологии весьма значима. Перекресток – место встречи добра и зла, место, где «врата открыты», и бесы, злые силы выходят. На перекрестке часто хоронили самоубийц и ставили крест или часовни. На перекрестках гадали, оставляли рубашку больного человека, (чтобы болезнь и несчастье от себя отогнать, другому отдать) и т.д. Отождествление России с перепутьем более усиливает идею странствия как отсутствия одного пути. С перекрестка можно идти на все четыре стороны, в опасное и незнаемое, где неизвестно, что обретешь и что потеряешь, где сложно или невозможно целерационально просчитать этапы и средства достижения цели. Итак, при сходстве ряда параметров, символов, смысла пути и путешествия в русской и китайской культурах, главное отличие в том, что русская культура предполагает путь как странствие с огромной долей неизвестного. Сравнение символики пути в двух разных культурах позволяет лучше понять этнокультурные особенности путешествия каждой из культур.

Материалы изготовления талисмана

Оберег древних славян Путник может создаваться из разных материалов. Это может быть металл, дерево, стекло или кожа. Каждое сырье для амулета также несет в себе определенное значение, которое нужно учитывать при выборе изделия. Из металлов подойдет латунь, медь, серебро или мельхиор и, конечно же, золото.

Серебряные талисманы обладают двойной силой. Они защищают не только от негатива простых людей, но и от воздействия магов и колдунов. Путник из такого материала больше подойдет женщинам.

Золото символизирует Солнце — мужское светило. Обереги для представителей сильного пола предпочтительней делать именно из этого благородного металла.

Если же человек предпочитает изделия из дерева, то нужно отдать предпочтение таким породам, как ясень, клен, осина или сосна. Они придадут сил в пути, помогут обрести уверенность в себе. Для мужчин подойдет дуб. Специалист рекомендуют подбирать деревянный талисман по черотогу, в котором родился человек, или по дополнительному обережному значению.

В качестве материала для создания оберега Путник подойдет стекло, а в частности хрусталь. Можно нанести обережный знак на стекло автомобиля.

Можно попытаться сделать оберег своими руками. Для этого нужно всего лишь обладать определенными навыками. Проще всего работать с деревом или кожей. Такое изделие будет заряжено силой и энергией хозяина.


Знак Путник

Правила использования оберега Путник

Славянский оберег Путник можно изобразить на транспорте, походных сумках, предметах одежды или просто носить в качестве подвески на шее. В любом исполнении символ не утратит своей силы. Если повесить талисман на зеркало в машине, то путь будет лишен неприятностей связанных с дорогой. Обстоятельства нахождения в пути будут складываться удачным образом, и даже работники ГАИ не будут придирчивы.

Еще один способ наносить обереги — вышивка на одежде. Как и раньше она выполняется в технике крестиком, поскольку он означает солнце. Если в былые времена знаками покрывали все места на рубахе, через которые может проникнуть зло, то сейчас достаточно вышить символ на обороте в районе подола.

Современные мужчины могут позволить себе носить перстни, браслеты и кулоны с обережной символикой. Такие украшения прекрасно впишутся повседневный образ, помогут укрепить дух, защитят от сглаза и избавят от болезней.

Многие мужчины также наносят татуировки со славянскими знаками. Такой оберег необходимо применять с осторожностью, поскольку его энергетика останется с человеком на всю жизнь.

Как и любой магический знак, Путник нужно активировать. Процедура не отличается от себе подобных. Оберег заряжается энергией Солнца, воды или огня. В домашних условиях подойдут солнечные лучи, проходящие через окно, пламя свечи и талая вода.

Славянская атрибутика, приобретенная в качестве защитника, должна принадлежать только своему хозяину. Только напитавшись его энергетикой, оберег будет работать на полную силу.

Виды славянских оберегов

Выбирая оберег, прежде всего, необходимо изучить магический смысл символа. Мы приведём значения не только свастик, но и других распространённых образов, которые предпочтительны для мужчин.

Секира Перуна


Секира Перуна из серебра
Перун – Бог грозы, семейных традиций. Оберег, который защищал не только мужчину, но и весь его род. Это важно, поскольку суть славянской веры заключается в покровительстве рода. На помощь приходят не только Боги, а также родственники, которых уже нет на земле. Амулет символизирует самоотверженность, мужество,силу.

Алатырь (крест Сварога)


Алатырь

Самый универсальный оберег, который может носить любой человек. Популярный символ на детской вышивке, на украшении домов, утвари.

Алатырь-камень или бел-горюч камень – центр мироздания, из него по велению Сварога вышли все боги. Посредством него люди и боги общаются, поэтому алатырь – алтарь, жертвенник, капище. Такой формы делалось священное место, в нём зажигались девять огней (восемь на лучах звезды и один в центре).

Внешний вид его – соединение прямого и косого крестов, дающие в сумме восьмилучевую звезду. Это соединение мужского и женского.

Алатырь – начало, зарождение, прообраз вселенной. Он вбирает в себя все веры, учения, роды, племена.

Оберег носят, чтобы защититься от болезней, притянуть благополучие, сохранить семейный очаг.

Ратиборец


Ратиборец

Ратный древний символ для воинов. Изначально наносился на латы и оружие. Вышитый на одежде оберег означал принадлежность к воинам. Ратиборец символизирует отвагу, честь, мужество, непобедимость.

Должен быть исключительно у людей, охраняющих Родину. Поможет тому, кто честен, искренен.

Валькирия


Валькирия

Ещё один воинский оберег. Но он может применяться не только воином, а каждым мужчиной. Суть амулета в объединении четырёх качеств, которые должны быть у воина и защитника: справедливость, мудрость, благородство, честь.

Валькирия – воинственная дева на крылатом коне. Она летала по полю битвы и уносила с собой в царство мёртвых павших воинов. Такие легенды о ней складывают северные народы.

Славянский символ имеет более широкое значение. Валькирия – защищающая веды, поэтому амулет использовали жрецы. Для воинов значение символа – нейтрализовать негативное воздействие войны. Это относится и к физическим, и к духовным лишениям, давая спокойствие. Агрессивным знак становится, когда враг угрожает вере или роду.

Колядник


Колядник

Мужской оберег. Его носили начиная с 14 лет. Колядник – знак Коляды. Предназначение его – обновлять мир, делая его лучше. Коляда мудрый бог, оберег дарует мужчине в первую очередь мудрость. Это помогает мужчине сбалансировать силу. Одинаково трудиться и на благо семьи, и на благо Родины.

В перевёрнутом виде становится женским оберегом ладинец. В этой связи колядник и ладинец почитались знаками влюблённых. Помогали молодым юношам и девушкам найти пару и построить очень крепкую семью.

Духобор


Духобор

Его может носить не всякий мужчина, да и в качестве оберега его сложно использовать из-за многогранности трактовки, сложности понимания и сильной энергии.

Основное предназначение – победа над болезнями и также злыми духами. В связи с этим духобор вышивали на одеялах, которыми укрывали больных.

Духобор трактуется как очищение духа через борьбу. Соответственно и носить его стоит тому, кто своей целью избрал духовное очищение.

Ещё одно понимание связано с верованием славян в три сока жизни внутри человека: борея, перыня, велесица. Духобор приводит в порядок первую из жидкостей. Борея в организме человека отвечает за метаморфозы, воздух, кровь, пищу, мысли, нервы. Если эта энергия находится в нестабильном состоянии, у человека появляется нервозность, повышается давление, а мысли путаются.

Духобор поможет, но тому, кто понимает и принимает его глубинный смысл.

Путник


Путник

Оберег путник предназначен для путешественников. Особенно часто использовался в дальних военных походах.

Предназначение его – сохранять мысли светлыми и ясными на протяжении всего пути, предупреждал об опасностях, помогал выбрать верные и безопасные тропы.

Оберег путник соединяет в себе два знака: свастику и трёхлучевой крест.

Свастика привлекает энергию солнца, чтобы идти вперёд, легко расстаться с домом.

Крест из трёх лучей напоминает о триединстве мира, является символом перекрещивающихся дорог.

Сварожич


Сварожич

Знак Бога Сварога, священного огня. Кроме этого знак сварожич воплощает в себя детей Сварога (всех остальных богов), внуков сварога (наши предки славяне). Это говорит о том, что человек, надевший на себя амулет сварожич, находится под защитой всех богов и всех предков.

Как и остальные славянские обереги, сварожич могут носить люди с чистыми помыслами.

Звезда Инглии


Звезда Инглии

Сама по себе оберегом не является и самостоятельно не используется. Её назначение – усиливать другие символы.

Инглия – три переплетённых треугольника, заключённые в круг. Три треугольника знаменуют тройственность действительности: тело-душа-дух, явь-навь-правь, борея-велесица-перыня. Символически – это основа мира. Круг, очерченный вокруг звезды, не даёт энергии рассеиваться.

Внутрь возможно поместить любую руну или символ. Мужским считается меч, вписанный в эту звезду. Можно сделать оберег на заказ. В таком случае поместите в центр руну, соответствующую своему чертогу. Это усилит покровительство своего Бога.

Всеславец


Всеславец

Этот оберег от раздоров, приносящий мир в семью. Его используют семейные люди, чтобы не было горячих семейных споров. Кроме этого ратиборец защищает древние роды от междоусобиц. Принято вешать оберег на жилище. Так он убережёт и от злых слов, сказанных супругами друг другу и от стихийного огня.

Ещё одно значение – объединение с предками, родом, возвращение к корням и истокам.

Родимыч


Родимыч

Грубая форма знака делает его оберегом только для мужчин. Даёт человеку уверенность в себе, своих силах. Родимыч укрепляет связь поколений, его носят отцы семейства.

Зубы и кости хищников как обереги для мужчины

Считалось, что качества убитого зверя переходят охотнику. Кроме этого кости, когти и клыки животных отводили зло. Это была защита как от зверей, так и от нежити. Как талисман работает не только настоящий зуб зверя, но и его изображение.

Подойдёт этот амулет не каждому. Люди мягкие не смогут справиться с энергетикой, лучше носить талисман представителям мужских профессий, связанных с риском. Это усилит мощь и выносливость, отведёт опасность.

Бытовые предметы

Выделим ряд популярных у славян талисманов:

  • ложка – символ сытости, достатка;
  • ключ – материальное процветание, «запирал» жилище от духов;
  • меч, нож или кинжал – победа в бою.

Мальчикам, достигшим семи лет, в качестве амулетов было принято носить с собой миниатюры орудий труда: наковальня, соха, плуг. Это связано с тем, что 7 лет – возраст, когда ребёнок приобщался к труду, овладевал азами своей профессии.

Зооморфные подвески

Животные использовались в славянских оберегах редко. Мужчинами применялись такие образы:

  1. Конь – символ добра и счастья, обозначающий Перуна. Защита путешественника.
  2. Уточка – символ Бога Рода, создателя земли.
  3. Птица – чаще всего сокол. Означает воинскую доблесть и мужество.

Обереги с животными можно найти в виде подвесок.

Орнамент в вышивке

Каждая линия в вышивке делалась со значением. Особым магическим смыслом обладал пояс. Не подпоясанным мог ходить только колдун. Обычному же человеку так ходит было не принято. Пояс не давал духам подступиться к человеку. Узел на животе защищал от сглаза, колдовства и напастей.

Трактовка орнамента:

  • крест – оберег от зла, символ солнца;
  • ель – долгая жизнь;
  • звезда – небесный огонь, просветительство;
  • квадрат – плодородие полей, земледелие;
  • спираль – мудрость;
  • волнистая линия – вода, зарождение жизни;
  • треугольник – человек, взаимосвязь между людьми.

Сейчас применяется лишь малая часть славянских оберегов. Борьба с язычеством уничтожила почти всю литературу, поэтому до нас дошли не все трактовки символов. Между тем родноверие возвращается, значение оберегов восстанавливается.

Обязательное условие использования любого славянского оберега – вера в силу предков, чистота помыслов и также сила духа. Без этого боги помогать не станут, а амулет станет всего лишь украшением.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]